Смешанное дистанционное обучение

Смешанное дистанционное обучение

 

Корпоративное обучение отличается от традиционного. В первую очередь тем, что оно родилось и действует только в целях эффективного функционирования бизнеса. Оно напрямую не направлено на повышение интеллектуального уровня человека, а предназначено на увеличение прибыли и сокращение издержек при производстве товаров или оказания услуг.

В бизнес обучении в качестве учащихся выступают взрослые, состоявшиеся люди. Знания им нужны в том количестве и того качества, насколько этого требует их рабочая деятельность. Все что выходит за рамки этих требований, им не нужно и будет лишь отнимать время и деньги.

Анализ существующих методик корпоративного обучения выявил, что наиболее эффективно себя показали смешанные модели обучения, которые вобрали в себя лучшие черты из традиционных, электронных и бизнес проектов. E-learningуже умеет обучать взрослых людей, а точнее специалистов, через Интернет. Прибавив к онлайн обучению методику решения бизнес проблем и лучшие наработки при учебе «лицом к лицу», получили смешанное обучение, которое наилучшим образом подходит в настоящий момент для корпоративного образования.

Экономические аспекты смешанного обучения

При организации процесса обучения специалистов в компании, у руководства всегда возникает один и тот же вопрос: «Как нам получить максимальный эффект от обучения при минимальных инвестициях?»

Во многом это зависит от поставленных целей и масштабов предстоящих действий. Например, для реселлеров, которых у крупной компании могут быть сотни тысяч, потребуется организовать учебные Интернет-программы. Для обучения нескольких тысяч бухгалтеров изменениям в квартальной отчетности можно организовать простые симуляторы. Хотя подходы к таким задачам и различны, в любом случае затраты на эти проекты составляют значительные суммы. Разумеется, руководство компании потребует обоснования этих затрат и, возможно, в дальнейшем их оптимизации.

Самым важным моментом при выборе той или иной модели смешанного обучения является правильный подбор комбинации методов, за счет которого можно получить максимальный обучающий эффект, вложив при этом минимальные средства.

Качественный контент – основа основ смешанного дистанционного обучения

Практически невозможно решить все методологические вопросы обучения в рамках одного-двух контентов, изучая конкретную тему. Поэтому необходимо рассматривать весь набор доступных вариантов:

· очное обучение в аудитории;

· видеолекции;

· запись курсов на мобильных носителях информации;

· вебинары;

· web-тренинги;

· симуляторы;

· EPSS(электронные системы поддержки и сопровождения).

Традиционные виды представления учебного содержания (контента) курсов, такие как учебники, телеконференции, руководства пользователя и презентации также важны, хотя и менее эффективны.

Качественный контент, отвечающий высоким требованиям корпоративного обучения, должен соответствовать определенным критериям. Следует обратить внимание на наличие в нем следующих блоков, содержащих набор необходимых данных:

v Время

 

24.07.2013
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.