Корпоративный блог. Инструмент для систематизации неформального обучения.
В организациях основное обучение работников совершается неформальным образом. Хотя львиная доля образовательного бюджета выделяется на формальную часть. Все большее число руководителей понимают, что построить систему передачи знаний между сотрудниками можно гораздо эффективнее, если максимально задействовать неформальное обучение. Предлагаем Вашему вниманию один из таких методов – корпоративный блог.
Внедрение этой методики позволит создать на предприятии систему передачи знаний снизу-вверх и построить коммуникационные связи от работника к работнику. В блоге сотрудники смогут последовательно, в реальном масштабе времени описывать процессы работ, которые они выполняют, и какие навыки они при этом получают. Их товарищи могут читать эти сообщения, комментировать и подсказывать лучшие решения. Также есть возможность задавать вопросы на интересующие их производственные темы экспертам.
Корпоративные эксперты, следя за содержанием блога, будут всегда в курсе основных проблем, с которыми сталкиваются работники. Они могут оперативно вмешиваться в дискуссию и давать наилучшие решения этих проблем, вступая в переписку с пользователями блога и дополнительно разъяснять сложные моменты.
Если выстроить в блоге правильную структуру, в нем можно разместить аудио- или видеолекции, последние тематические новости, последние разработки, словом все то, что будет интересно и востребовано сотрудниками. Таким образом, блог станет мощным инструментом неформального обучения.
Как правильно организовать блог
Обычно, блоги строятся по принципу «минимализма». Они не имеют инструментов навигации, иерархической структуры и инструкций для пользователей.
Для построения корпоративного блога достаточно применить стандартные принципы дизайна учебных средств для структурирования информации. В результате он станет удобным для чтения, эффективным для использования сотрудниками и не будет создавать особых трудностей для своих авторов. Использование создателями блогов большого числа доступных шаблонов и инструкций для построения, делает процесс создания и сопровождения данного инструмента довольно простым процессом.
Для построения эффективного корпоративного блога достаточно сделать следующее:
· Необходимо разделить информацию на части в оглавлении блога.
Это позволит пользователю сразу найти интересующий его раздел и перейти к нему.
· Должен быть модуль с описанием целей.
С его помощью пользователь сразу поймет назначение блога и что он сможет подчерпнуть из его содержимого лично для себя.
· Периодическое включение или обновление в теле блога дайджестов или саммари.
Здесь будут группироваться несколько ранее опубликованных статей по единой тематике, а доступ к ним обеспечивается из одного места блога.
· Для тех статей, которые пользуются большой популярностью среди сотрудников, релевантны запросам, следует предусмотреть возможность создания постоянной ссылки на них с главной страницы блога. Это позволит любому пользователю быстро перейти к нужной статье.
Как экспертам создавать для блога эффективный контент
Одно из самых замечательных свойств корпоративного блоггинга, это отсутствие значительных временных затрат. Эксперт не будет болтать с посетителями «за жизнь» о всяких пустяках. Корпоративный блог посвящен специфической тематике, информации, которая не соответствует заданной теме, здесь не найти.
Все статьи, которые размещаются на корпоративном блоге можно разделить на три типа:
1. Специальная информация.
Все квалифицированные работники, имеющие большой опыт работы, написали большое число различных писем, инструкций и прочих документов по различным поводам. Если разместить эту информацию на блоге в виде статьи, можно значительно облегчить жизнь своим молодым коллегам. Ее можно структурировать, например, методика построения эффективных продаж или резюме на основных конкурентов и т. д. К тому же, если такая информация попадет на блог, можно быть уверенным, что она уже никогда не потеряется.
2. Ссылки в корпоративном интранете на нужную информацию.
По сути, блог – это место шаговой доступности к полезной и важной для исполнителя информации. Образец коммерческого предложения, условия участия в торгах, правила командировок и множество других документов всегда будут под рукой, что значительно сократит время на их поиск и публикацию. Размещение таких ссылок в одном месте блога еще больше сократит время доступа к этой информации.
3. Часто задаваемые вопросы (аббревиатура Ча.Во.)
Сохранение часто возникающих к экспертам в течение дня вопросов и ответов на них в одном месте блога позволяет получить быстрый доступ к этой информации и экспертам и сотрудникам компании. Это еще один способ уменьшения временных затрат на поиск необходимой информации. Он срабатывает даже в тех случаях, когда эксперт по каким-либо причинам не доступен для консультации.
Развитие компетенции сотрудников компании
Стандартные блоги представляют собой просто механизм коммуникации между людьми. Но блоги, построенные для корпоративного общения и соответствующие перечисленным выше принципам, превращаются в эффективный инструмент неформального обучения. Информация, помещенная в него, систематизирована, мобильна, постоянно обновляется и всегда соответствует принципам «полезности» для сотрудников. По мере накопления знаний, навыков и опыта, работники компании могут сами создавать собственные блоги, где будут делиться накопленным с коллегами. А если мотивировать сотрудников для создания своих блогов, можно поднять этот процесс на более качественный уровень. Ведь соревновательный дух в человека заложен изначально.