Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметной области «Математика» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС (144ч): Дистанционное обучение - УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
|
Программа предназначена для ознакомления Слушателей с актуальными методиками формирования математических знаний у учащихся с олигофренией.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Понять возможности детей с умственной отсталостью в освоении математической информации.
- Овладеть эффективными методиками обучения данного контингента детей счету до 100 и выполнению простейших математических действий.
- Освоить методику работы с дробями в обучении лиц с интеллектуальной недостаточностью.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
В соответствии с учебным планом Слушателям будет предложено изучение следующих тем:
- Разновидности олигофрении и возможности больных в восприятии математических знаний.
- Методологические подходы к обучению математике детей с нарушениями интеллекта.
- Методика решения простейших арифметических задач.
- Методические приемы обучения выполнению простейших математических операций в пределах 100 (счет, нумерация, сложение, вычитание, табличное умножение и деление).
- Изучение первой тысячи. Работа с дробями.
- Методика преподавания информатики детям с интеллектуальной недостаточностью.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к преподаванию предметной области «Математика» детям с расстройствами интеллекта, способны вести занятия с учетом индивидуальных возможностей ребенка в восприятии учебного материала.
- Вы умеете обучать счету до первой тысячи, выполнению арифметических действий, решению простейших задач, формировать представления о дробях и информатике.
- Вы понимаете методологические принципы и приемы обучения детей с нарушениями интеллекта.
Применение результатов обучения
Дети с нарушениями интеллекта имеют свои возможности в восприятии информации и приобретении знаний. Многие из них могут даже освоить простейшие рабочие операции и зарабатывать на жизнь. Но вначале необходимо получить общее образование.
При наличии соответствующего образования, позволяющего вести педагогическую работу с детьми с умственной отсталостью, выпускники программы смогут преподавать основы математических знаний данному контингенту детей.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметной области «Математика» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС»
Срок обучения: 5 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Общие вопросы преподавания предметной области «Математика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Пропедевтика обучения математике |
|||||
1. |
Возможности обучающихся с нарушением интеллекта в овладении математическими знаниями |
14 |
6 |
8 |
З |
2. |
Методологические аспекты преподавания предметной области «Математика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
16 |
8 |
8 |
|
3. |
Пропедевтический период в обучении математике школьников с нарушением интеллекта |
16 |
8 |
8 |
|
Модуль II. Метрическая система мер, меры времени и решение арифметических задач для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Изучение нумерации, сложения, вычитания, табличного умножения и деления в пределах 100 |
|||||
4. |
Метрическая система мер и меры времени |
16 |
8 |
8 |
З |
5. |
Методика решения арифметических задач |
16 |
8 |
8 |
|
6. |
Методика изучения нумерации, сложения, вычитания, табличного умножения и деления в пределах 100 |
16 |
8 |
8 |
|
Модуль III. Методика изучения чисел и действий с ними в пределах 1000. Дроби. Обучение информатике школьников с интеллектуальными нарушениями |
|||||
7. |
Методика изучения первой 1000 |
16 |
8 |
8 |
З |
8. |
Методика изучения дробей |
16 |
8 |
8 |
|
9. |
Преподавание информатики для обучающихся с нарушением интеллекта |
16 |
8 |
8 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметной области «Математика» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС (144ч)".
|