Краткосрочная системная семейная терапия на основе подхода Берта Хеллингера (248ч): Дистанционное обучение - НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
|
Преимущества
- Базовая программа — точка входа в системную семейную терапию на основе подхода Б. Хеллингера.
- Современная платформа для обучения: все материалы в личном кабинете — на компьютере и в мобильном приложении.
- Удостоверение о повышении квалификации московского института.
- Бонусы: доступ к обширной электронной библиотеке вебинаров по разным направлениям.
Задача программы
Познакомить с основами краткосрочной системной семейной терапии на основе подхода Берта Хеллингера. Дать понимание ключевых понятий и основных инструментов для работы с запросами. Подготовить к проведению диагностических сессий.
Это программа для
- Практикующих психологов, которые хотят расширить практику
- Начинающих психологов, которые хотят познакомиться с методом
- Всех желающих разобраться в личных проблемах и выстроить новые системы взаимодействия с окружающими.
Обратите внимание! Если у вас нет базового психологического образования — высшего или программы профпереподготовки, — прохождение этого курса не дает права работать психологом. Чтобы получить квалификацию психолога, поступайте на наши программы профпереподготовки длительностью от 1000 часов.
Ваш результат после обучения
- Разбираетесь в ключевых понятиях. Знаете области и этапы применения метода краткосрочной системной семейной терапии на основе метода Б. Хеллингера.
- Понимаете, как строятся причинно-следственные связи внутри семейных систем.
- Знакомы с базовыми инструментами и можете подбирать их в соответствии с запросом клиента.
- Получили понятные инструкции и алгоритмы для проведения диагностических сессий и анализа их результатов.
- Можете использовать полученные знания как дополнительный диагностический инструментарий — повысить эффективность работы с клиентами по запросам на работу с семьей, партнерскими и детско-родительскими отношениями, ограничениями.
- Можете использовать полученные знания для себя: проанализировать семейные, личностные, родовые связи в своей личной истории; увидеть возможности выхода из травмирующих историй и приобретения новых ресурсов.
Чему вы научитесь
- Особенности, области и границы применения краткосрочной системной семейной терапии на основе подхода Б. Хеллингера.
- Принципы причинно-следственных связей внутри семейных систем.
- Понятие феноменологического поля и принципы его чтения.
- Принципы работы с запросом, выставление первичного образа и сбор обратной связи от заместителей в рамках краткосрочной системной семейной терапии по Хеллингеру.
- Базовые инструменты и особенности их подбора релевантно запросу.
- Основные виды и форматы сессий, в частности, диагностических.
Как проходит обучение
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Обратите внимание! Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов: Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию. Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь. *программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.Требования к Слушателям
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Учебный план программы повышения квалификации «Краткосрочная системная семейная терапия на основе подхода Берта Хеллингера»
Условные обозначения: ДЗ - дифференцированный зачет, З - зачет, СДО - система дистанционного обучения.
Срок обучения: 12 недель
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и / или тестирование |
||||
Модуль I. Введение в метод. История подхода и основные базовые понятия |
|||||
1. |
Введение в профессию расстановщика |
2 |
1 |
1 |
З |
2. |
Системные расстановки как психологическое направление |
2 |
1 |
1 |
|
3. |
История появления метода и связь метода с другими направлениями |
4 |
2 |
2 |
|
4. |
Области применения метода системных семейных расстановок. Возможности и ограничения метода |
4 |
2 |
2 |
|
5. |
Анализ феноменологического поля понятие, свойства и феномен поля |
4 |
2 |
2 |
|
6. |
Анализ феноменологического поля механизмы и связи, действующие в системных расстановках |
4 |
2 |
2 |
|
7. |
Анализ феноменологического поля чтение поля |
4 |
2 |
2 |
|
8. |
Семейная система как явление и его закономерности |
4 |
2 |
2 |
|
9. |
Связи в семейной системе |
4 |
2 |
2 |
|
10. |
Связь семейной системы с иными системами ( партнёрской, родительской, родовой) |
4 |
2 |
2 |
|
11. |
Связь семейной системы с различными явлениями в жизни клиента (препятствия, ресурсы) |
4 |
2 |
2 |
|
Модуль II. Основные инструменты в работе. Этика и области применения метода |
|||||
12. |
Виды запросов для работы с помощью метода семейных системных расстановок |
2 |
1 |
1 |
З |
13. |
Цели и задачи применения метода семейных системных расстановок |
2 |
1 |
1 |
|
14. |
Виды расстановок и области применения данных видов расстановок |
4 |
2 |
2 |
|
15. |
Базовый инструментарий и основные понятия системного мышления расстановщика |
4 |
2 |
2 |
|
16. |
Пространство расстановочного процесса |
4 |
2 |
2 |
|
17. |
Фигуры в расстановках. Заместители в расстановках |
4 |
2 |
2 |
|
18. |
Генограмма в расстановках |
4 |
2 |
2 |
|
19. |
Дополнительные инструменты расстановщика |
4 |
2 |
2 |
|
20. |
Разрешающие фразы |
4 |
2 |
2 |
|
21. |
Состояние расстановщика как инструмент. Опоры расстановщика |
4 |
2 |
2 |
|
22. |
Обязательные этические условия при проведении расстановочной сессии любого формата |
4 |
2 |
2 |
|
23. |
Уровень чувствительности расстановщика и методы его развития |
4 |
2 |
2 |
|
24. |
Этика взаимодействия с клиентом: контакт с клиентом во время сессии и особенности его протекания |
4 |
2 |
2 |
|
25. |
Этичные способы выбора клиента, отказа клиенту, передачи клиента |
4 |
2 |
2 |
|
26. |
Ресурсы расстановщика перед началом расстановочной сессии |
4 |
2 |
2 |
|
27. |
Ресурсы клиента перед началом расстановочной сессии |
4 |
2 |
2 |
|
28. |
Свобода и возможности расстановщика во время расстановочной сессии |
4 |
2 |
2 |
|
Модуль III. Работа с запросом и технология проведения классической сессии |
|||||
29. |
Основные этапы расстановочной сессии подготовительный, основной, заключительный этапы, пост-сопровождение |
4 |
2 |
2 |
З |
30. |
Этапы работы с клиентом во время расстановочной сессии |
4 |
2 |
2 |
|
31. |
Организация подготовительного этапа классической расстановочной сессии |
4 |
2 |
2 |
|
32. |
Сбор запроса от клиента перед началом расстановочной сессии |
5 |
2 |
3 |
|
33. |
Определение целей и задач классической расстановочной сессии под запрос клиента |
5 |
2 |
3 |
|
34. |
Ввод участников в расстановочную сессию |
4 |
2 |
2 |
|
35. |
Выставление фигур и анализ положения фигур в пространстве |
5 |
2 |
3 |
|
36. |
Опрос фигур и выявление связей между фигурами |
5 |
2 |
3 |
|
37. |
Разрешающие фразы и изменение динамики фигур |
5 |
2 |
3 |
|
38. |
Признаки завершения основного этапа классической расстановочной сессии |
4 |
2 |
2 |
|
39. |
Вывод участников из расстановочного процесса |
4 |
2 |
2 |
|
40. |
Рефлексия от участников расстановочного процесса |
5 |
2 |
3 |
|
41. |
Анализ полученной информации по завершению расстановки |
5 |
2 |
3 |
|
42. |
Внедрение полученного опыта в расстановке в жизнь клиента |
5 |
2 |
3 |
|
Модуль IV. Особенности работы с основными клиентскими запросами в различных форматах |
|||||
43. |
Необходимость появления различных форматов расстановочной сессии |
5 |
2 |
3 |
З |
44. |
Ограничения и возможности разных видов расстановочных сессий |
5 |
2 |
3 |
|
45. |
Родительско-детские отношения как часть родовой системы (возрастные этапы). 1 |
6 |
2 |
4 |
|
46. |
Родительско-детские отношения как часть родовой системы (возрастные этапы). 2 |
6 |
2 |
4 |
|
47. |
Особенности расстановочных сессий по детско-родительским отношениям |
6 |
2 |
4 |
|
48. |
Партнерские отношения как часть родовой системы |
6 |
2 |
4 |
|
49. |
Особенности расстановочных сессий по работе с партнерскими отношениями. Работа с запросом на поиск партнера (вступление в отношения) |
6 |
2 |
4 |
|
50. |
Особенности расстановочных сессий по работе с партнерскими отношениями. Работа с запросом «наладить существующие отношения» |
6 |
2 |
4 |
|
51. |
Особенности расстановочных сессий по работе с партнерскими отношениями. Работа с запросом «завершить прошлые или существующие отношения» |
6 |
2 |
4 |
|
52. |
Особенности расстановочной сессии по работе с препятствиями и ограничениями |
6 |
2 |
4 |
|
53. |
Виды препятствий и ограничений |
6 |
2 |
4 |
|
54. |
Приобретение ресурса в ходе расстановочной сессии |
6 |
2 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
248 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Краткосрочная системная семейная терапия на основе подхода Берта Хеллингера (248ч)".
|