Инклюзивное образование детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО (72ч): Дистанционное обучение - УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
|
Система инклюзивного обучения детей с ОВЗ признается российскими и зарубежными экспертами как создающая возможности для успешной адаптации к жизни в социуме.
Целевая аудитория
Курсы актуальны для тех, кто хочет:
- Изучить психофизиологическую характеристику, особенности инклюзивного образования детей с ОВЗ.
- Понять структуру адаптированной программы обучения детей с ОВЗ.
- Научиться организовывать стимулирующее образовательное пространство с учётом потребностей особых детей.
На программу по обучению инклюзии приглашаются воспитатели и методисты ДОО, педагоги системы дополнительного образования, руководство и специалисты образовательных организаций, которые планируют внедрение инклюзивного дошкольного образования лиц с ОВЗ.
Форма проведения занятий
Дистанционные формы обучения хорошо зарекомендовали себя. Применяемые онлайн-технологии позволяют слушателям выстроить индивидуальный маршрут обучения.
Продолжительность и организация учебного процесса
Изучение технологий инклюзивного образования дошкольников с ОВЗ рассчитано на 72 академических часа и 3 недели. Итоговое тестирование пройдет заочно после лекционных и семинарских занятий и покажет, как был усвоен учебный материал.
Структура и содержание курса
Воспитатели, педагоги, методисты, психологи, иные специалисты ДОО, которые планируют внедрение инклюзивной системы в рамках курса рассмотрят вопросы:
- Законодательное регулирование вопросов образования, воспитания детей с особенностями развития.
- Психолого-педагогические особенности детей с ОВЗ.
- Роль и преимущества инклюзии в ДОО.
- Инклюзия: понятие, принципы, образовательные ориентиры и технологии.
- Особые образовательные потребности дошкольников с отклонениями в развитии.
- Порядок построения системы инклюзивного развития в ДОО.
- Создание развивающего образовательного пространства и творческой среды с учётом потребностей особых детей.
Профессиональные компетенции и карьерные перспективы
- Вы знаете, в чём особенности инклюзивного образования, как встраивается система инклюзии в процесс общего образования.
- Вы способны разработать и реализовывать адаптированную программу обучения дошкольников с ОВЗ.
- Вы готовы участвовать в создании развивающего пространства, применении информационных программных продуктов, разработанных для удовлетворения особых образовательных потребностей дошкольников с ОВЗ.
Завершив обучение, вы будете готовы к профессиональной деятельности в сфере инклюзивного дошкольного образования.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Инклюзивное образование детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО»
Срок обучения: 3 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Основы инклюзивного образования |
|||||
1. |
Современные представления о лицах с ОВЗ |
7 |
3 |
4 |
З |
2. |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика дефектов |
7 |
3 |
4 |
|
3. |
Тенденции развития инклюзии в системе образования за рубежом |
7 |
3 |
4 |
|
4. |
Особенности развития инклюзивного образования в России |
7 |
3 |
4 |
|
5. |
Развитие теории инклюзивного образования |
7 |
3 |
4 |
|
Модуль II. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования |
|||||
6. |
Целевой раздел АОП дошкольного образования |
7 |
3 |
4 |
З |
7. |
Содержательный раздел АОП дошкольного образования |
7 |
3 |
4 |
|
8. |
Организационный раздел АОП дошкольного образования |
7 |
3 |
4 |
|
Модуль III. Специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ |
|||||
9. |
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации (РППС ДОО). Специальные условия для детей с ОВЗ |
7 |
3 |
4 |
З |
10. |
Специализированные программные продукты. Функциональные и дидактические возможности аппаратного обеспечения ИОТ |
7 |
3 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
72 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Инклюзивное образование детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО (72ч)".
|