Технологии развития мелкой моторики и функциональности руки у детей раннего и дошкольного возраста (108ч): Дистанционное обучение - УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
|
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Изучить этапы развития мелкой моторики руки у малышей 2–3 лет.
- Познакомиться с возможностями развития мелкой моторики и функциональности руки у детей 3–6 лет.
- Освоить методики развития мелкой моторики руки в различных возрастных группах детского сада.
- Овладеть игровыми технологиями работы с детьми раннего и дошкольного возраста (пальчиковые игры и игры с песком).
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
Слушатели курса изучат следующие тематические модули учебного плана:
- Формирование функциональности руки как результат высшей нервной деятельности.
- Цели, задачи, содержание работы по развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста.
- Разнообразие форм деятельности по формированию и развитию мелкой моторики руки.
- Организация пальчиковых игр и игр с песком.
- Содержание и методика работы по формированию функциональности руки у детей 2–3, 3–6 лет.
- Значение развития мелкой моторики руки в подготовке к школе.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к работе по развитию мелкой моторики руки с детьми разных возрастных групп, способны планировать и реализовывать занятия по формированию функциональности руки.
- Вы умеете организовывать пальчиковые и песочные игры в совместной с детьми деятельности.
- Вы понимаете цели и технологии работы по развитию мелкой моторики руки у детей раннего и дошкольного возраста.
Применение результатов обучения
В течение нескольких лет дошкольного детства ребенку нужно многому научиться: мыслить, говорить, слушать, рассуждать. Не менее сложна и предметная деятельность, когда ребенок учится работать руками. Дошкольники с удовольствием рисуют, мастерят, конструируют, играют с любимыми игрушками, но все это получается не сразу. Функциональность руки нужно развивать, и семилетний возраст для этого является рубежом, ведь ко времени обучения в школе ребенок должен хорошо держать ручку и карандаш, чтобы уметь аккуратно писать. Для развития мелкой моторики и функциональности рук существует множество игр и упражнений. Среди этих игр особенно эффективны и очень нравятся детям пальчиковые игры и игры с песком. Ознакомившись с методикой их применения на занятиях, Слушатели смогут эффективно работать по развитию мелкой моторики и функциональности руки у малышей 2–3 лет, а также дошкольников 4–6 лет.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Технологии развития мелкой моторики и функциональности руки у детей раннего и дошкольного возраста»
Срок обучения: 6 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Модуль I. Теоретические основы развития мелкой моторики и функциональности рук у детей раннего и дошкольного возраста |
|||||
1. |
Развитие мелкой моторики и функциональности рук у детей как средство формирования высших психических функций |
11 |
5 |
6 |
З |
2. |
Этапы развития мелкой моторики и функциональности рук у детей раннего и дошкольного возраста |
11 |
5 |
6 |
|
3. |
Цели, задачи и содержание работы по развитию мелкой моторики и функциональности рук у детей 3-7 лет |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Методические основы развития мелкой моторики и функциональности рук у детей раннего и дошкольного возраста |
|||||
4. |
Методы организации различных форм совместной деятельности детей и взрослых по развитию мелкой моторики |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Интеграция пальчиковых игр и игр на песке в развитии мелкой моторики и функциональности рук у детей 3-7 лет |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Форма, структура и содержание игровых занятий с детьми раннего и дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и функциональности руки |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Технологии пальчиковых и песочных игр в развитии мелкой моторики и функциональности руки с детьми раннего и дошкольного возраста |
|||||
7. |
Технологии использования пальчиковых и песочных игр в совместной деятельности взрослого и ребенка раннего возраста (2-3 года) |
12 |
6 |
6 |
З |
8. |
Технологии использования пальчиковых и песочных игр в совместной деятельности взрослого и ребенка дошкольного возраста (3-6 лет) |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Особенности проектирования игрового занятия по развитию мелкой моторики и функциональности рук на этапе предшкольной подготовки |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Технологии развития мелкой моторики и функциональности руки у детей раннего и дошкольного возраста (108ч)".
|