Специфика организации и проведения логопедической работы при тяжелых нарушениях речи (алалии, ринолалии, дизартрии) у детей в условиях реализации ФГОС ОВЗ (210ч): Дистанционное обучение - НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
|
Курс предназначен для логопедов, проводящих работу с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Рассматриваемые вопросы заинтересуют педагогов ДОО, преподавателей дополнительного образования, специалистов реабилитационных и социальных центров.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Рассмотреть классификацию видов нарушения речи.
- Узнать о психологических особенностях детей с тяжелыми нарушениями речи.
- Освоить основные приемы коррекционной работы с детьми разных возрастных групп.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (210 часов).
Вы узнаете и научитесь
Изучаемые темы разделены на четыре модуля и рассматривают такие вопросы, как:
- Основные логопедические виды нарушений у детей с ОВЗ.
- Содержание направлений коррекционной работы логопеда согласно требованиям ФГОС ОВЗ.
- Методы преодоления сложностей при нарушении развития вербально- логического мышления.
- Способы расширения активного словаря, подбор дидактических материалов.
- Игровые технологии на занятиях с логопедом.
- Основные этапы коррекционной работы при алалии, ринолалии, дизартрии.
- Проведение первичной диагностики.
- Составление индивидуального плана занятий с учетом психологических особенностей ребёнка.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к проведению коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения, знаете систему работы по исправлению речи у детей и подростков с врожденными расщелинами нёба.
- Вы владеете методиками проведения первичной диагностики, можете проводить занятия с использованием игровых технологий, разрабатывать индивидуальные планы на каждого ребёнка с учетом его психологических и физических возможностей. Способны организовать развивающую среду, отвечающую требованиям ФГОС ОВЗ.
- Вы понимаете социальную значимость логопедической работы по коррекции речевых нарушений, позволяющую ребёнку освоить навыки общения и войти в общество сверстников.
Применение результатов обучения
У детей с тяжелыми нарушениями речи сохранен слух, не нарушен интеллект, но речевые дефекты постепенно приводят к появлению нарушений в психике. Задача логопеда состоит в оказании помощи в становлении и развитии речи.
После прохождения курсов повышения квалификации вы сможете проводить коррекционно-логопедические занятия и добиваться значимых результатов по улучшению речевых функций у детей с ОВЗ.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Специфика организации и проведения логопедической работы при тяжелых нарушениях речи (алалии, ринолалии, дизартрии) у детей в условиях реализации ФГОС ОВЗ»
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Теоретические основы обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС |
|||||
1. |
Нормативно-правовые основы, регламентирующие образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Особые образовательные потребности и специальные образовательные условия для детей с тяжелыми нарушениями речи |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Коррекционно-логопедическая работа при различных формах алалии |
|||||
4. |
Алалия в системе речевых нарушений: этиология, патогенез, характеристика основных форм |
14 |
6 |
8 |
З |
5. |
Обследование детей с алалией. Особенности обследования безречевого ребенка. Дифференциальная диагностика алалии от сходных состояний |
14 |
6 |
8 |
|
6. |
Речевая и неречевая симптоматика моторной алалии. Система коррекционного воздействия |
14 |
6 |
8 |
|
7. |
Психолого-педагогические и речевые особенности детей с сенсорной алалией. Содержание коррекционно-логопедической работы |
14 |
6 |
8 |
|
Модуль III. Ринолалия. Содержание логопедической работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба у детей и подростков |
|||||
8. |
Ринолалия как речевое нарушение. Характеристика основных ее форм |
14 |
6 |
8 |
З |
9. |
Клинико-педагогическая характеристика детей с открытой ринолалией |
14 |
6 |
8 |
|
10. |
Содержание комплексного исследования лиц с ринолалией |
14 |
6 |
8 |
|
11. |
Система коррекционно-педагогической работы по исправлению речи у детей и подростков с врожденными расщелинами неба |
14 |
6 |
8 |
|
Модуль IV. Дизартрия. Особенности логопедической работы |
|||||
12. |
Понятие дизартрии. Этиология. Патогенез и симптоматика |
14 |
6 |
8 |
З |
13. |
Характеристика основных форм дизартрии у детей |
14 |
6 |
8 |
|
14. |
Методика проведения логопедического обследования при дизартрии |
16 |
8 |
8 |
|
15. |
Особенности коррекционно-логопедической работы по преодолению дизартрических нарушений речи |
16 |
8 |
8 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
210 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Специфика организации и проведения логопедической работы при тяжелых нарушениях речи (алалии, ринолалии, дизартрии) у детей в условиях реализации ФГОС ОВЗ (210ч)".
|