Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях реализации ФГОС (144ч): Дистанционное обучение - НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
|
Курс полезен педагогам и психологам, которые занимаются (планируют заниматься) обучением и воспитанием детей с задержкой психического развития (ЗПР) и хотят обновить знания по организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Понять природу психического развития и причины возникновения нарушений в психике ребенка.
- Освоить методики диагностики ЗПР и коррекционной педагогики.
- Рассмотреть требования к условиям обучения и результатам освоения адаптированной образовательной программы детьми с ЗПР.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Курсы для педагогов и психологов включают изучение вопросов:
- Биологические и социально-психологические причины ЗПР. Типы ЗПР.
- Характеристика отклонений в эмоционально-волевой сфере и познавательной активности детей.
- Особенности применения методик диагностики внимания, памяти, мышления, речевого и эмоционального развития при работе с детьми в зависимости от типа отклонения.
- Направления и принципы коррекционной работы с детьми с ЗПР. Роль игровой деятельности в работе с детьми с особенностями психического развития.
- Способы организации коррекционного образования: специальные группы, специальные классы, центры и школы реабилитации и пр.
- Преимущества и недостатки инклюзивной и интегрированной форм образования детей с ЗПР.
- Основные положения адаптированной основной образовательной программы (АООП НОО). Создание образовательных условий для её реализации.
- Организация психолого-педагогической поддержки детей, обучающихся по адаптированной программе.
Результаты и перспективы
- Вы знаете причины отклонений в психическом развитии детей, варианты их проявлений.
- Вы можете применять методики всесторонней диагностики психики ребенка и сформировать психолого-педагогическую картину его состояния.
- Вы готовы принимать участие в организации коррекционного образования, разработке и реализации адаптированной программы обучения в соответствии с ФГОС.
Применение результатов обучения
Получение образования и развитие – важное условие успешной адаптации детей с особенностями психического развития к жизни в обществе, формирования навыков взаимодействия, самообслуживания, творческой самореализации.
Завершив обучение на курсах повышения квалификации, вы сможете принимать активное участие в организации и функционировании системы коррекционного и интегрированного образования, используя современные педагогические технологии.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях реализации ФГОС»
Срок обучения: 4 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР |
|||||
1. |
Общие вопросы и проблемы психологии и педагогики детей с ЗПР |
16 |
8 |
8 |
З |
2. |
Психическое и социальное развитие детей с ЗПР |
18 |
10 |
8 |
|
Модуль II. Организация и содержание коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ЗПР |
|||||
3. |
Диагностика психического развития детей с ЗПР |
18 |
10 |
8 |
З |
4. |
Психолого-педагогическая коррекция задержки психического развития у детей |
18 |
10 |
8 |
|
Модуль III. Создание условий для получения образования обучающимися с ЗПР |
|||||
5. |
Система специального образования детей с ЗПР |
18 |
10 |
8 |
З |
6. |
Инклюзивное и интегрированное образование детей с ЗПР |
18 |
10 |
8 |
|
Модуль IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы и поддерживающей ее программы коррекционной работы |
|||||
7. |
ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) для обучающихся с ЗПР |
12 |
4 |
8 |
З |
8. |
Требования к условиям реализации и результатам освоения АООП НОО для обучающихся с ЗПР |
12 |
4 |
8 |
|
9. |
Коррекционное сопровождение обучающихся с ЗПР в условиях реализации ФГОС |
12 |
4 |
8 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях реализации ФГОС (144ч)".
|