Специальное (дефектологическое) образование профиль «Расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения» с присвоением квалификации «Педагог-дефектолог» (620ч): профпереподготовка дистанционно в УрИПКиП (Уральский институт повышения квалификации и переподготовки)
|
Дефектолог работает с детьми, которые имеют различные нарушения развития. Он способствует максимальному развитию врождённых качеств ребёнка, помогает адаптироваться в социуме и обучает основным навыкам и умениям, необходимым для дальнейшей самостоятельной жизни.
Одним из часто встречающихся расстройств является нарушение эмоционально-волевой сферы и поведения ребёнка. Сюда относятся резкие перепады настроения, апатия и игнорирование внешних раздражителей, неадекватные или своеобразные реакции на окружающую среду, безынициативность, нерешительность, рассеянность и т.д. Такие дети требуют особого внимания со стороны педагогов и персонального подхода в обучении, что становится возможным после тщательного обследования ребёнка квалифицированным специалистом и составления индивидуального коррекционного плана.
Эта программа для вас, если вы…
- Уже имеете высшее образование и планируете получить квалификацию дефектолога;
- Желаете работать с детьми, имеющими патологии развития эмоционально-волевой сферы;
- Хотите научиться практическим приёмам и методам работы с нарушениями поведения.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5,5 месяцев (620 часов).
Цели и задачи программы
На курсе ведётся профессиональная переподготовка слушателей, имеющих высшее образование по любой специальности, с целью обучения основам дефектологии. В первом блоке программы будут изучены базовые понятия общей и специальной психологии, методы диагностики развития воспитанников с ОВЗ, а также сущность инклюзивного и интегрированного образования. Далее слушатели познакомятся с рядом специальных дисциплин, рассматривающих особенности коррекционной работы при патологиях эмоциональных состояний и настроений, аутистических нарушениях, синдромах дефицита внимания и гиперактивности, волевых и поведенческих дисфункциях.
Программа даст ответы на вопросы:
- Каковы основные принципы диагностики лиц с ОВЗ?
- Чем отличается инклюзивное образование от интегрированного?
- Как проявляются нарушения эмоционального состояния?
- Каковы нюансы коррекционной работы при аутистических патологиях?
- Какие техники используют для преодоления синдрома дефицита внимания?
- Каковы последствия волевых и поведенческих расстройств?
Результат обучения:
- Вы знаете основы общей и специальной психологии, умеете проводить диагностику развития лиц с ОВЗ;
- Вы способны организовать эффективную коррекционную работу с детьми, имеющими патологии эмоционального развития;
- Вы владеете компетенциями, необходимыми для коррекции волевых и поведенческих расстройств.
Ваши перспективы
По факту успешного окончания курса, вы получаете диплом, подтверждающий квалификацию и дающий право вести профессиональную деятельность в сфере дефектологии. Вы обладаете навыками проведения психолого-педагогической коррекции патологий эмоционального развития и поведенческих расстройств у детей. Данные компетенции широко востребованы в сфере инклюзивного и интегрированного образования. Вы получаете возможность работать в выбранной сфере с перспективой карьерного роста и повышения оплаты труда.
Требования к Слушателям
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения» с присвоением квалификации «Педагог-дефектолог»
Срок обучения: 24 недели.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Психология развития и возрастная психология |
56 |
24 |
32 |
З |
2. |
Основы специальной психологии и педагогики |
56 |
24 |
32 |
З |
3. |
Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья |
56 |
24 |
32 |
З |
4. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
56 |
24 |
32 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
5. |
Расстройства эмоциональных состояний и свойств, особенности коррекционной работы |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
6. |
Расстройства настроения, особенности коррекционной работы |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
7. |
Синдромы, связанные с расстройством эмоций, особенности коррекционной работы |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
8. |
Расстройства аутистического спектра, организация коррекционной работы |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
9. |
Синдром дефицита внимания и гиперактивности |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
10. |
Феноменология волевых расстройств |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
11. |
Расстройства поведения, особенности коррекционной работы |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
620 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Специальное (дефектологическое) образование профиль «Расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения» с присвоением квалификации «Педагог-дефектолог» (620ч)".
|