Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Система дистанционного образования

На сегодня существует несколько трактовок понятия «Система дистанционного обучения» или СДО, каждая из которых в равной степени имеет право на жизнь. Подобное обилие вариантов связано в первую очередь с трудностями перевода англоязычных терминов и поиска семантических аналогов в русском языке в конце девяностых. Второй причиной является бурное развитие технологии дистанционного обучения и практики ее применения уже в наши дни, что повлекло за собой появление нового содержания для этих слов. Каждая интерпретация термина Система дистанционного бучения отражает свой контекст применения. Попробуем рассмотреть все варианты трактовки, которые встречаются в современных текстах (книгах, буклетах, статьях, дискуссиях) о дистанционном обучении.

В первом случае термин СДО (Система дистанционного обучения) полностью отождествляется с терминами LMS (Learning management system – система управления обучением) и LCMS (Learning Content Management Systems - Система управления учебным контентом). В этом случае речь идет о программном комплексе, который позволяет планировать, обеспечивать, управлять и учитывать взаимодействие обучаемого, учебного контента и преподавателя. Это пожалуй самая ранняя интерпретация, свойственная тому периоду, кода e-learning только начинал входит в практику обучения в СНГ. В дань традициям и сегодня достаточно часто можно столкнуться с тем, что некоторые LMS представлены на рынке как Системы дистанционного обучения. Но, на мой взгляд эта трактовка существенно сужает представление о содержание СДО.

Наиболее расширенная интерпретация подразумевает под словами «Система дистанционного обучения» комплексное образование, включающее в себя три ключевых компонента: Технологии, Процессы, Люди.

 

Технологии в системе дистанционного обучения

К технологиям мы относим аппаратную часть, интернет каналы, и непосредственно программное обеспечение:

1. Основное – LMS/LCMS, средства организации и проведения вебинаров, средства разработки учебного контента;

2. Сопутствующее – операционная система сервера и необходимые надстройки сервера.

 

Процессы в системе дистанционного обучения

Процессы дают представление о том, как именно в систему дистанционного обучения попадают участники системы (преподаватели, учащиеся, администраторы), учебный контент, и как они взаимодействуют в рамках системы дистанционного обучения.

Более детальный взгляд на процессы должен дать ответы на следующие вопросы: Каковы цели и задачи системы дистанционного обучения?  Кто действует (перечень участников) и каковы их права в системе? Каковы цели и задачи участников? С чего начинает и как действует каждый из участников? Когда (в какой последовательности) он действует (в т.ч. как реагирует на действия других)? Что участник получает после действия и на выходе из системы? и т.д.

 

Процесс – это способ переложить на язык автоматизации ваше представление о том, как должно осуществляться дистанционное обучение в вашей организации. В какой-то степени синонимом процессам можно считать термин Бизнес логика.

 

Люди в системе дистанционного обучения

Когда мы говорим о людях, мы говорим в первую очередь об их отношении к дистанционному обучению, их мотивации работать в ней. Во вторую очередь мы говорим о формировании необходимых компетенций и степени подготовки преподавателя/обучаемого/администратора для работы со сложным ай-ти продуктом.

Именно сочетанием этих трех компонентов ТЕХНОЛОГИИ, ПРОЦЕССЫ, ЛЮДИ определяется эффективность дистанционного обучения в вашей организации.

Каждый из вариантов трактовки Системы дистанционного обучения достаточно распространен сегодня, и каждый является правомерным. Что именно понимает человек произнося слово «СДО» зависит от контекста беседы, корпоративной культуры компании и опыта собеседников. Можно предположить, что переходя от первого варианта к третьему, вы становитесь на путь системного подхода к организации дистанционного обучения в своей организации.

В любом случае необходимо помнить, что система дистанционного обучения является элементом корпоративной системы обучения персонала и подчиняется целям и задачам сформулированным в ней.


Источник: http://www.smart-edu.com

Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России