Оборудование и технология сварочного производства: дистанционное обучение
Квалификация – инженер
Срок обучения – 5,5 лет
Сварка — процесс образования неразъемного соединения материалов, деталей и узлов, который объединяет более пятидесяти способов. К основным способам сварки относятся: дуговая, плазменная, контактная, электрошлаковая, электронно–лучевая, лазерная, ультразвуковая, сварка трением, сварка взрывом и другие.
Сваркой соединяют объекты размерами от микрометров (интегральные схемы в микроэлектронике и т.п.) до сотен метров (корпуса судов). К области сварочной техники также относятся процессы термической резки, пайки, наплавки, напыления и металлизации, упрочнения поверхностей и другие.
Высокая эффективность процесса сварки предопределила ее широкое распространение во всех отраслях промышленности. Диапазон ее применения простирается от космических исследований и атомной энергетики до приборостроения, связи и даже медицины и биотехнологии.
Относительно малый возраст сварочной техники (сто лет изобретения дуговой сварки русскими инженерами Н.Н. Бенардоссом и Н.Г. Славяновым отмечалось в 1988 году) открывает для специалистов–сварщиков широкие возможности деятельности в этой сфере. За последние годы учеными ведущих сварочных организаций нашей страны запатентованы сотни принципиально новых инженерных решений, сделаны два открытия в области ультразвуковой резки и сварки биологических тканей, разработан сварной металло–биологический сердечный клапан.
В настоящее время непрерывно растет объем ремонтных работ практически во всех отраслях народного хозяйства. Специализация «Ремонт транспортных средств методами сварки, пайки, наплавки и напыления» позволит будущему специалисту применить свои знания при организации собственного предприятия, работе в службах автосервиса и других отраслях, связанных с восстановлением изношенных деталей.
Квалифицированный инженер–сварщик владеет теоретическими знаниями и практическими навыками в области целого ряда отраслей науки — материаловедения, металлургии, теории упругости и пластичности, электроники и т. д., а также компьютерными программными средствами исследования и автоматизированного проектирования (САПР). Этот факт определяет инженера–сварщика как передового специалиста, эрудированного в смежных областях науки и техники, а сварочную специальность — как одну из перспективнейших и универсальных.
Квалификационная характеристика выпускника.
Области науки и техники, включающие совокупность средств, приемов, способов и методов человеческой деятельности, направленной на изготовление конкурентоспособной продукции машиностроения и содержащей:
- применение современных методов проектирования, математического, физического и компьютерного моделирования;
- использование средств конструкторско–технологической информатики и автоматизированного проектирования;
- создание управляющих и других технологически ориентированных систем;
- проведение маркетинговых исследований.
Объекты профессиональной деятельности:
- объекты машиностроительного производства, технологическое оборудование, инструментальная техника, технологическая оснастка и средства автоматизации;
- производственный и технологический процессы, их разработка и освоение новых технологий;
- средства информационного, метрологического, диагностического и управленческого обеспечения технологических систем для достижения качества выпускаемых изделий;
- нормативно–техническая документация, системы стандартизации и сертификации, методы и средства испытаний и контроля качества изделий машиностроения.
Виды профессиональной деятельности.
Инженер по направлению подготовки дипломированного специалиста “Машиностроительные технологии и оборудование” может в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- проектно–конструкторская;
- производственно–технологическая;
- организационно–управленческая;
- научно–исследовательская.
Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно–профессиональной программы, разрабатываемой МГИУ.
Задачи профессиональной деятельности.
Инженер по направлению подготовки дипломированного специалиста “ Оборудование и технология сварочного производства ” подготовлен к решению следующих типов задач по виду профессиональной деятельности.
- Проектно–конструкторская деятельность:
- формулирование целей проекта (программы), задач при выданных критериях, целевых функциях, ограничениях, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;
- разработка обобщенных вариантов решения проблем, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирование реализации проектов;
- разработка проектов изделий с учетом механических, технологических, конструкторских, эксплуатационных, эстетических, экономических параметров;
- использование информационных технологий для выбора необходимых материалов изготавливаемых изделий.
- Производственно–технологическая деятельность:
- разработка оптимальных технологий изготовления изделий;
- организация и эффективное осуществление входного контроля качества материалов, производственного контроля технологических процессов, качества готовой продукции;
- эффективное использование материалов, оборудования, алгоритмов и программ выбора и расчетов параметров технологических процессов;
- выбор материалов и оборудования для реализации производственных процессов;
- осуществление метрологической поверки основных средств измерения показателей качества выпускаемой продукции;
- стандартизация и сертификация выпускаемых изделий и технологических процессов.
- Организационно–управленческая деятельность:
- организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;
- нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определении оптимальных решений;
- оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции.
- Научно–исследовательская деятельность:
- диагностика состояния и динамики объектов деятельности (технологических процессов, оборудования и средств управления) с использованием необходимых методов и средств анализа;
- создание математических и физических моделей процессов и оборудования;
- планирование эксперимента и использование методик математической обработки результатов;
- использование информационных технических средств при разработке новых технологий и изделий машиностроения.
Подготовка выпускника обеспечивает квалификационные умения для решения профессиональных задач:
- выполнение работы в области научно–технической деятельности по проектированию, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управлению, метрологическому обеспечению, техническому контролю;
- использование природных ресурсов, энергии и материалов;
- разработка методических и нормативных материалов, технической документации;
- проведение комплексного технико–экономического анализа для обоснованного принятия решений, изыскание возможности сокращения цикла работ, содействие подготовке процесса их реализации с обеспечением необходимыми техническими данными, материалами, оборудованием;
- участие в работах по осуществлению исследований, в разработке проектов и программ, в проведении необходимых мероприятий, связанных с испытаниями оборудования и внедрением его в эксплуатацию, а также в выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования, в рассмотрении различной технической документации;
- выполнение работы по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования;
- изучение и анализ необходимой информации, технических данных, показателей и результатов работы, обобщение и систематизация результатов решений;
- методическая и практическая помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров;
- экспертиза технической документации, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией оборудования;
- соблюдение установленных требований, действующих норм, правил и стандартов;
- организация работы по повышению научно–технических знаний работников;
- содействие развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу учреждения, организации, предприятия.
Наш выпускник знает:
- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих и других органов;
- методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы;
- перспективы технического развития и особенности деятельности учреждения, организации, предприятия;
- принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств;
- методы исследования, правила и условия выполнения работ;
- основные требования, предъявляемые к технической документации, материалам, изделиям;
- методы проведения технических расчетов и определения экономической эффективности исследований и разработок;
- достижения науки и техники, передовой и зарубежный опыт в области знаний, способствующих развитию творческой инициативы в сфере организации производства, труда и управления;
- основы трудового законодательства и гражданского права;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Инженер, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста “Оборудование и технология сварочного производства”, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
Наименование дисциплин и видов учебной работы студентов.
Перечень дисциплин указан для абитуриентов со средним образованием (школа, ПТУ). Для абитуриентов, поступающих на сокращенные сроки обучения (со средним профессиональным, незаконченным высшим, высшим образованием) часть дисциплин перезачитывается.
- Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины
- Иностранный язык
- Физическая культура
- Отечественная история
- Философия
- Экономика
- Правоведение
- Психология и педагогика
- Культурология
- Политология
- Русский язык и культура речи
- Социология
- История науки и техники
- Логика
- История философии
- Основы бизнеса
- Религия и общество
- Макроэкономика
- Управление персоналом
- Человеческий фактор в новейшей истории России
- Общие математические и естественно–научные дисциплины
- Математика
- Информатика
- Физика
- Химия
- Экология
- Статистика
- Информационные технологии
- Исследование операций
- Документирование управленческой деятельности
- Физические методы обработки
- Основы теории тепломассопереноса
- Физические процессы и явления в сварочной технике
- Специальные главы металлофизики
- Общепрофессиональные дисциплины
- Начертательная геометрия.
- Инженерная графика
- Механика
- Теоретическая механика
- Сопротивление материалов
- Детали машин и основы конструирования
- Теория механизмов и машин
- Гидравлика
- Материаловедение
- Технология конструкционных материалов(Технологические процессы в машиностроении)
- Электротехника и электроника
- Защита интеллектуальной собственности
- Метрология, стандартизация и сертификация
- Безопасность жизнедеятельности
- Организация производства и менеджмент
- Экономика машиностроительного производства
- Теория автоматического управления(Управление техническими системами)
- Основы технологии машиностроения
- Машинная графика
- Технологические характеристики заготовок
- Электро и гидропневмоприводы
- Термодинамика и теплопередача
- Правовые основы природопользования
- Специальные главы механики конструкций
- Информатика и маркетинг в машиностроении
- Технология физических методов обработки материалов
- Специальные главы теоретической механики
- Специальные главы физики твердого тела
- Федеральный компонент
- Теория сварочных процессов
- Источники питания для сварки
- Проектирование сварных конструкций
- Производство сварных конструкций
- Автоматизация сварочных процессов
- Системы автоматического проектирования в сварке
- Методология научных исследований
- Технологические основы сварки плавлением и давлением
- Дисциплины специализации
- Ремонт транспортных средств
- Диагностика и ремонт кузовных и рамных конструкций
- Диагностика и ремонт деталей двигателя и трансмиссии
- Пайка, склеивание и сварка металлов и неметаллов
- Специальные главы технологии и оборудование сварки плавлением
- Специальные главы технологии и оборудование контактной сварки
- Факультативы
- Курсовая научно-исследовательская работа студента
- Механика автомобиля
- Конструкция автомобилей и тракторов
- Основы организации автосервиса
- Проектирование станций технического обслуживания автомобиля
Смотрите также:
Выберите программу обучения:
Высшее образование. Машиностроение
Производственная сфера в последние годы приобретает всё большую популярность, позволяя получать хороший трудовой доход специалистам, занимающимся управлением технологическими процессами. Эта деятельность требует глубоких теоретических знаний и практических навыков. Если вы задумывались о том, где учиться для получения высшего образования автомеханика, перечень вузов на этой странице поможет сориентироваться в выборе нужного профиля. Вузы, представленные на странице, реализуют дистанционные* бакалаврские программы по направлениям подготовки «Современные технологические процессы изготовления деталей в машиностроении», «Проектирование технологических процессов» и др.
Дистанционная* форма получения высшего образования автомеханика позволяет учиться без отрыва от работы в любом регионе независимо от места расположения вуза и проживания Слушателя. Обучение организовано на основе интернет-технологий, позволяющих всю учебную информацию получать в режиме онлайн. Выпускники по окончании обучения будут иметь высшее образование по технологии машиностроения.
Как проходит обучение?
Образовательный процесс с применением дистанционных* технологий устроен таким образом, что Слушатели получают доступ к личному кабинету на сайте вуза, где в электронной форме отображаются учебно-методические материалы. Знакомство с текстами лекций, выполнение практических и тестовых заданий позволяет в необходимом объёме освоить этапы технологического процесса в машиностроении, разобраться с устройством и принципами действия технологического оборудования, изучить экономику машиностроительного предприятия. Слушатели имеют возможность общения в режиме чата с экспертами, ведущими дисциплины, а также специалистами учебного отдела. Регулярно проводятся онлайн-лекции и вебинары, во время которых обучающиеся могут общаться с ведущим и другими участниками.
Как выбрать программу?
Кликнув на название образовательной программы, пользователи перейдут по ссылке на страницу, где размещена подробная информация о получении высшего машиностроительного образования заочно.
Диплом о высшем образовании машиностроителя, полученном заочно, является официальным документом, признанным работодателями и дающим право на трудоустройство по специальности. Диплом о высшем образовании автомеханика даёт возможность работать в качестве:
- мастера цеха,
- инженера-механика,
- технолога в сфере машиностроения,
- мастера автосервиса,
- и в другой производственной деятельности.
Желающие могут продолжить обучение в магистратуре.
Специалисты приёмной комиссии расскажут больше о конкретных программах российских вузов, предоставляющих Слушателям высшее техническое образование. Заполните для этого форму обратной связи. Сотрудники проекта «Бакалавр-магистр» ответят на любые вопросы о правилах поступления, формах оплаты, сроках обучения, организации учебного процесса.
На этой странице также содержатся ссылки перехода к образовательным курсам СПО и программам профессиональной переподготовки по машиностроению и транспорту.
* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий