Судебно-лингвистическая экспертиза (144ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Программа реализуется с целью подготовки экспертов, которые проводят семантико-содержательный анализ текстового документа и готовят соответствующее заключение для судопроизводства.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить юридический и лингвистический аспекты судебно-лингвистической экспертизы.
- Овладеть навыками составления экспертного заключения.
- Познакомиться с экспертными задачами судебно-лингвистической экспертизы.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Три модуля учебного плана раскрывают:
- Понятие и характеристику юридической лингвистики и судебно-лингвистической экспертизы.
- Цели, задачи и этапы проведения судебно-лингвистической экспертизы.
- Признаки вербального правонарушения.
- Пределы компетенции эксперта-лингвиста.
- Методы судебно-лингвистической экспертизы.
- Структуру и особенности составления экспертного заключения.
- Признаки оскорбления как ориентир для эксперта-лингвиста.
- Признаки клеветы. Перечень вопросов для эксперта по делам о клевете.
- Призыв, пропаганда, разжигание ненависти, экстремизм: методика лингвистической оценки.
- Участие эксперта-лингвиста в судебных заседаниях.
Результаты и перспективы
- Имея филологическое или лингвистическое образование, вы готовы работать судебно-лингвистическим экспертом,
- Вы умеете анализировать речевые документы.
- Вы владеете навыками составления экспертных документов и заключения по результатам проведенной судебно-лингвистической экспертизе.
Применение результатов обучения
Судебно-лингвистическая экспертиза проводится для оценки спорных вербальных документов, когда необходимо определить наличие или отсутствие признаков правонарушения. Лингвист-эксперт оценивает текст с точки зрения формы подачи информации, соответствия действительности, содержания, наличия призывов, угроз и пр. Выводы, которые делает эксперт-лингвист, носят как характер предположения, так и бывают категоричными.
Повышение квалификации по данной образовательной программе позволит специалистам-лингвистам работать в подразделениях, которые проводят независимую судебно-лингвистическую экспертизу, выполняют оценку коммерческих статей, слоганов на предмет корректности.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации
«Судебно-лингвистическая экспертиза»
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Содержание и общая характеристика судебно-лингвистической экспертизы |
|||||
1. |
Судебно-лингвистическая экспертиза в системе юридической лингвистики |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Лингвистические и юридические уровни в лингвистической экспертизе |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Процессуально-юридический аспект судебно-психологической экспертизы |
12 |
6 |
6 |
|
4. |
Объект, предмет, цели и задачи судебно-лингвистической экспертизы |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Экспертное заключение: задачи, типовые вопросы и методика написания |
|||||
5. |
Задачи, решаемые судебно-лингвистической экспертизой |
16 |
8 |
8 |
З |
6. |
Типовые вопросы и пределы компетенции эксперта-лингвиста |
16 |
8 |
8 |
|
7. |
Заключение эксперта: сущность, структура, содержание |
14 |
8 |
6 |
|
Модуль III. Характеристика экспертных задач судебно-лингвистической экспертизы |
|||||
8. |
Судебно- лингвистическая экспертиза по делам об оскорблении |
12 |
6 |
6 |
З |
9. |
Судебно-лингвистическая экспертиза по делам о клевете и распространении не соответствующих действительности порочащих сведений |
12 |
6 |
6 |
|
10. |
Судебно- лингвистическая экспертиза по делам о разжигании межнациональной, религиозной, социальной розни и призывам к экстремистской деятельности |
12 |
6 |
6 |
|
11. |
Судебно- лингвистическая экспертиза по делам, связанным с угрозой |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Судебно-лингвистическая экспертиза (144ч)".
|