Методика обучения русскому языку как иностранному (РКИ): современные подходы и технологии (144ч): Дистанционное обучение - УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
|
Что входит в стоимость программы
- Лекции от преподавателей. Текстовые лекции по каждой дисциплине.
- Тестирование после каждой дисциплины.
- 4 практических задания, среди них – подбор заданий по изучению конкретной языковой темы на выбор обучающегося; разработка урока РКИ.
- Проверка заданий преподавателями.
- Общение с преподавателями.
- Форум по программе.
- Удостоверение о повышении квалификации после успешного прохождения итогового тестирования.
БОНУС
- Регулярные онлайн-вебинары с преподавателями.
- Доступ к архиву из более 5000 вебинаров в течение 90 дней после окончания курса.
- Сертификаты за каждый посещенный вебинар. Бесплатно!
- Бессрочный доступ к лекциям.
В нашей стране давно принята практика обучения студентов из других стран. Особенно это касается медицины, сельского хозяйства, а в последние годы и технической отрасли. Для приезжих студентов преподавание ведется на английском с постепенным переходом на русский язык. Адаптация человека идет быстрее, когда он погружается в языковую среду. Становятся понятными нюансы разговорной речи, бытовые ситуации. Многие приезжают в Россию для работы или стремятся получить гражданство, но это невозможно без знания государственного языка страны.
Русский язык считается одним из самых трудных, наряду с корейским и датским. Но в Китае успешно осваивают его на волне интереса к культуре и достижениям нашей страны. Педагог РКИ, начиная занятия с иностранцами, погружается в интересный сплав двух культур. Сравнение менталитетов разных стран, нахождение точек соприкосновения и на этой почве взращивание интереса к русскому языку, культуре, образу жизни русских людей приносит ощущение единства народов.
Требований к знаниям обучающихся много, но без них невозможно полноценное общение. Задача преподавателя состоит в том, чтобы помочь иностранцам, изучающим русский язык, увидеть его красоту и узнать законы построения фраз на общепринятые темы.
Ознакомьтесь с программой курса для учителей и пройдите онлайн обучение для повышения квалификации.
Эта программа для вас, если вы:
- Знаете русский язык в совершенстве.
- Интересуетесь методиками обучения русскому языку как иностранному и хотите пройти соответствующую подготовку.
- Планируете работать индивидуально и с группами иностранцев, приехавших в РФ с целью обучения и трудоустройства.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Цели и задачи курса
Онлайн курс научит филологов, преподавателей и методистов, работающих с иностранцами, преподавать русский как иностранный. Вы рассмотрите типовые ситуации и наиболее востребованные темы общения, разберетесь в требованиях к речевым навыкам обучающихся. Обсудите подходы к обучению, уровни освоения языка. Рассмотрите стандарты, предъявляемые к уроку русского языка, а также современные модели изучения РКИ.
Программа даст ответы на вопросы:
- В чем заключаются особенности преподавания РКИ?
- Какие методики применяются в процессе обучения?
- Какие требования предъявляются к речевым навыкам, знанию фонетики, морфологии и синтакиса у обучающихся?
- Какие современные технологии применяются на уроках РКИ?
- Почему необходимо учитывать психологические особенности при обучении взрослых людей?
По каким критериям оцениваются результаты обучения?
Методы обучения
Онлайн обучение проходит в закрытом разделе сайта, в котором можно ознакомиться с учебным расписанием и графиком выполнения проверочных работ. Слушатели изучают материалы лекций, принимают участие в вебинарах, пользуются ресурсами виртуальной библиотеки, общаются с преподавателями и другими обучающимися на форуме. В случае затруднений с освоением учебного материала вы можете рассчитывать на помощь администратора (куратора) и сотрудников отдела по организации учебного процесса.
Подробную информацию о процессе обучения вы найдёте в этом разделе сайта.
Результаты и перспективы:
- Вы знаете специфику построения программ РКИ, и методические требования к ним.
- Вы умеете применять в работе современные методики и обучающие технологии, способны провести итоговую оценку знаний и речевых умений обучающихся.
- Вы можете трудоустроиться в России и за рубежом в центры обучения иноязычных детей и взрослых русскому языку.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Методика обучения русскому языку как иностранному (РКИ): современные подходы и технологии»
Срок обучения: 8 недель
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I . Методологические основы преподавания русского языка как иностранного |
|||||
1. |
Современные тенденции в преподавании РКИ. Основы организации педагогического процесса. Система уровней владения русским языком как иностранным. Профессиональный портрет преподавателя РКИ |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Этапы обучения и уровни владения РКИ. Основные характеристики процесса обучения РКИ. Методы преподавания РКИ |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Преподавание РКИ с учетом специфики целевой аудитории. Понятие коммуникативной компетенции. Принципы коммуникативно-деятельностного подхода при обучении РКИ |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II . Содержательные аспекты методики преподавания русского языка как иностранного |
|||||
4. |
Русская фонетика и лексика в аспекте РКИ |
10 |
5 |
5 |
З |
5. |
Лексика и словообразование русского языка |
8 |
4 |
4 |
|
6. |
Грамматика РКИ – грамматика особого рода. Русский падеж: правила и употребление. Понятие о русском глаголе |
10 |
5 |
5 |
|
7. |
Устные и письменные виды речевой деятельности |
8 |
4 |
4 |
|
Модуль III . Современные образовательные технологии в аспекте преподавания РКИ |
|||||
8. |
Лингвокультурологические и лингвометодические особенности преподавания РКИ в различной аудитории. Организация самостоятельной и внеаудиторной работы |
12 |
6 |
6 |
З |
9. |
Интерактивные образовательные технологии |
12 |
6 |
6 |
|
10. |
Использование художественных и мультипликационных фильмов в практическом курсе РКИ |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль IV . Учебно-методическое обеспечение курса РКИ/РКН |
|||||
11. |
Рабочая программа преподавателя РКИ |
12 |
6 |
6 |
З |
12. |
Учебно-методические комплексы и пособия по РКИ: сравнительный анализ коммуникативной ценности и культуроведческого потенциала |
12 |
6 |
6 |
|
13. |
Учебно-электронные ресурсы по РКИ |
10 |
4 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Методика обучения русскому языку как иностранному (РКИ): современные подходы и технологии (144ч)".
|