Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-дефектолога в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк) (108ч): Дистанционное обучение - УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
|
Деятельность учителя-дефектолога имеет несколько направлений, в зависимости от типа выявленной патологии. Особые возможности здоровья детей – нарушения умственного развития, поведенческие расстройства, отклонения в формировании зрительной, слуховой и речевой функций, а также различные особенности физического развития, требуют особого подхода. Для обучения таких детей необходима индивидуальная образовательная программа, которая помогает максимально полно раскрыть способности ребёнка и успешно адаптироваться в обществе.
Проведение комплексной диагностики уровня развития ребёнка и определение подходящих образовательных условий – основная цель деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) и консилиумов. Учитель-дефектолог в составе ПМПК обследует детей, выявляет отклонения в развитии и даёт рекомендации по составлению персонального образовательного плана.
Эта программа для вас, если вы…
- Работаете учителем-дефектологом и желаете повысить уровень своей квалификации.
- Хотите изучить специфику деятельности педагога-дефектолога в составе ПМПК.
- Планируете научиться проводить комплексное обследование ребёнка и составлять корректное заключение на его основе.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (108 часов).
Цели и задачи программы
На курсе ведётся подготовка дефектологов для дальнейшей работы в составе ПМПК. Будут рассмотрены основные положения деятельности специалиста, классифицированы степени интеллектуальной дисфункции, определены базовые стратегии работы с детьми с ОВЗ. Будет уделено внимание задачам и функциям деятельности учителя-дефектолога в рамках ПП комиссии, изучены правила составления обоснованного заключения, рассмотрены этические аспекты деятельности педагога. Отдельные часы программы посвящены содержанию работы учителя-дефектолога в рамках ПП консилиумов.
Программа даст ответы на вопросы:
- Какова общепринятая классификация форм интеллектуальной недостаточности?
- Каковы основные цели и задачи работы педагога-дефектолога в составе ПМПК?
- Каковы этапы проведения ПП консилиума?
- По каким принципам проводится комплексное обследование детей?
- Что следует знать о структуре заключения дефектолога по итогам обследования?
- Какие этические аспекты деятельности учителя-дефектолога необходимо учитывать в работе?
Результат обучения:
- Вы способны исполнять обязанности педагога-дефектолога в составе ПМПК.
- Вы умеете проводить диагностику уровня развития ребёнка и выявлять возможные нарушения.
- Вы можете составить корректное заключение по результатам обследования, учитывая этические нормы деятельности педагога-дефектолога.
Ваши перспективы
Работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, является востребованной и достойно оплачиваемой. Повышение квалификации даёт право работать в составе ПП комиссии, что свидетельствует о высоком уровне вашего профессионализма. Деятельность ПМПК имеет большую социальную значимость – «особенным» детям создаются благоприятные условия для развития и обучения, что позволяет им жить полноценной жизнью и ощущать себя важной частью общества. Специалисты такой профессии уважаемы в обществе и получают эмоциональное удовлетворение от ежедневной помощи детям с ОВЗ.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-дефектолога в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк)»
Срок обучения: 3 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Модуль I. Основные принципы и методологические основания деятельности учителя-дефектолога в коррекционно-образовательном пространстве |
|||||
1. |
Общие положения организации деятельности учителя-дефектолога |
10 |
4 |
6 |
З |
2. |
Основные степени интеллектуальной недостаточности и их классификации |
10 |
4 |
6 |
|
3. |
Сопровождение как основная стратегия деятельности учителя-дефектолога |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль II. Организация и содержание деятельности учителя-дефектолога в составе психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) |
|||||
4. |
Специфика деятельности учителя-дефектолога в составе ПМПК |
10 |
4 |
6 |
З |
5. |
Основные принципы, задачи и функции деятельности учителя-дефектолога в условиях ПМПК |
10 |
4 |
6 |
|
6. |
Содержание деятельности учителя-дефектолога при обследовании ребенка на ПМПК |
10 |
4 |
6 |
|
7. |
Структура и содержание заключения учителя-дефектолога |
10 |
4 |
6 |
|
8. |
Обсуждение результатов обследования ребенка. Этические нормы учителя-дефектолога |
10 |
4 |
6 |
|
9. |
Распределение времени и документирование деятельности учителя-дефектолога ПМПК |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль III. Особенности работы учителя-дефектолога в структуре деятельности психолого-педагогического консилиума (ППк) |
|||||
10. |
Этапы работы психолого-педагогического консилиума |
8 |
4 |
4 |
З |
11. |
Организация работы учителя-дефектолога в рамках ППк |
8 |
4 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-дефектолога в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк) (108ч)".
|