Курс: Нейропсихологические технологии в работе педагога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями (144ч) в НИИДПО

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Современная система образования все больше идет по пути инклюзии детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательные детские сады и школы. Это обуславливает необходимость для педагогов овладевать новыми компетенциями, связанными со спецификой выстраивания своей работы с такими детьми. В частности, немаловажным является для педагога владение современными нейропсихологическими технологиями, которые позволяют максимально эффективно организовывать учебный процесс, учитывая имеющиеся у обучающихся/воспитанников индивидуальные нейропсихологические особенности.

У многих детей с особенностями в развитии наблюдаются определенные нейропсихологические нарушения. Особенно это касается тех детей, чья патология связана с органическим или функциональным поражением головного мозга. Учет этих особенностей при проведении учебно-воспитательной и коррекционно-развивающей работы значительно облегчает работу педагога с категорией детей с особенностями в развитии.

Помимо этого, у всех детей, с особенностями в развитии или без них, имеются индивидуальные нейропсихологические особенности (например, ведущее полушарие или модальность). Специалист, способный выявить эти особенности у ребенка и учитывать их, в разы увеличивает эффективность своего труда.

Целевая аудитория

Программа рассчитана на специалистов с высшим или средним педагогическим, или психологическим образованием, работающих в сфере педагогики, логопедии, дефектологии, детской психологии.

Цель программы и планируемые результаты

В результате изучения данного курса Слушатели:

  • познакомятся с основными этапами развития высших психических функций, в том числе речи, особенностями их локализации в головном мозге;
  • изучат особенности процессов латерализации высших психических функций в дошкольном и младшем школьном возрасте, особенности межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия и их влияние на развитие высших психических функций ребенка;
  • научатся определять нейропсихологическую составляющую в познавательных и эмоционально-волевых проблемах ребенка;
  • научатся использовать нейропсихологические диагностические методики в процессе обследования детей;
  • научатся использовать нейропсихологические технологии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста;
  • научатся применять нейропсихологический подход при выстраивании собственной работы с детьми.

Применение результатов Слушателями

По результатам обучения выдается свидетельство о повышении квалификации, которое дает возможность оказывать педагогическую помощь детям дошкольного и младшего школьного возраста с использованием нейропсихологических технологий.

Документы для поступления

*Поступление возможно при наличии диплома о высшем или среднем профессиональном образовании
Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему
Документ, удостоверяющий личность и гражданство
СНИЛС
Справка с места учебы для студентов, если учитесь в колледже или вузе
Свидетельство об изменении имени или фамилии (если они менялись)
Учебный план программы повышения квалификации «Нейропсихологические технологии в работе педагога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями»

Срок обучения: 8 недель.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Специфика формирования и развития высших психических функций в детском возрасте

1.

Основные понятия детской нейропсихологии

13

6

7

З

2.

Роль различных мозговых структур в формировании и функционировании ВПФ

13

6

7

3.

Особенности генеза высших психических функций

12

6

6

Модуль II. Нейропсихологические симптомы и синдромы в детском возрасте

4.

Заболевания и повреждения нервной системы в детском возрасте

13

6

7

З

5.

Нейропсихологические нарушения в детском возрасте

13

6

7

6.

Нейропсихологическая характеристика детей с ОВЗ

13

6

7

7.

Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития

13

6

7

Модуль III. Нейропсихологический подход к диагностике и коррекционно-развивающей работе педагога

8.

Нейропсихологические аспекты обследования детей с особыми образовательными потребностями

13

6

7

З

9.

Основные направления нейропсихологической коррекции в работе с детьми дошкольного возраста

13

6

7

10.

Нейропсихологические технологии в работе педагога с детьми младшего школьного возраста

13

6

7

11.

Организация коррекционно-развивающего обучения с учетом особенностей нейропсихологического статуса детей с особыми образовательными потребностями

13

6

7

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

144

Об учебном центре
Рейтинг портала
4.9
Рейтинг Яндекс
5.0
  • полностью дистанционное обучение
  • гибкий график поступления
  • онлайн-вебинары с экспертами
  • бессрочный доступ к материалам

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.

Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.

Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО. 

Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.

В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.

Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)

ОГРН: 1157700006683

Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1

 

Удостоверение о повышении квалификации
Удостоверение о повышении квалификации
Качественное и надежное обучение на основании
  • Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Проверить лицензию на сайте Рособрнадзора
(для проверки введите ИНН 7724318601 )

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту! Это онлайн-обучение