- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (144ч)
Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (144ч)
Курс разработан для педагогов общеобразовательных и коррекционных школ, которые хотят получить навыки инклюзивного и интегрированного образования детей с особенностями здоровья и развития.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить основы педагогики инклюзии и интеграции.
- Понять, как реализовать принцип целостности педагогического процесса «включенного» образования.
- Рассмотреть разновидности ОВЗ и особенности педагогической работы с детьми с той или иной особенностью.
- Овладеть образовательными технологиями работы с данной категорией обучающихся в соответствии с ФГОС.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Вопросы, которые изучаются на курсах педагогами коррекционного и общего образования:
- Преимущества и недостатки дифференцированной системы обучения детей с ОВЗ.
- Отличия, цели и принципы реализации инклюзивного и интегрированного образования.
- Задачи и роль тьютора в инклюзивном образовании.
- Требования к профессиональным компетенциям и личностным качествам педагога коррекционного развития.
- Педагогический оптимизм во взаимоотношениях с детьми с ОВЗ – важное условие успеха образовательного процесса.
- Сильные и слабые стороны дистанционного обучения детей с ОВЗ. Развитие комбинированных форм коррекционной работы.
- Основные элементы личностно-ориентированного обучения детей с ОВЗ.
- Формирование образовательной среды для обеспечения эффективности интегрированного и инклюзивного образования.
- Принципы школьной медиации. Цели, задачи, этапы создания службы школьной медиации.
Результаты и перспективы
- Вы понимаете, как проявляются отклонения в развитии, какие ограничения возможностей здоровья существуют, и как они влияют на выбор образовательного пути ребенка с ОВЗ.
- Вы знаете особенности инклюзивного и интегрированного образования.
- Вы готовы принимать участие в инклюзивном и интегрированном образовании, у вас есть навыки формирования соответствующей обучающей среды.
Применение результатов обучения
К педагогу, который работает с детьми с ОВЗ, предъявляются повышенные требования. Важно уметь организовать образовательный процесс, максимально сориентировав его на индивидуальные особенности ребенка с ОВЗ. Необходимы и личные качества: толерантность, добросердечие, эмпатия.
Обучаясь на курсах, вы разберетесь в комплексе проблемных вопросов образования детей с ОВЗ, овладеете навыками работы с такими детьми, оцените свою профессионально-личностную готовность к работе с особенными детьми.
Документы для поступления
«Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Инклюзивное и интегрированное образование в условиях реализации ФГОС |
|||||
1. |
Философские и культурологические аспекты инклюзивного и интегрированного образования |
10 |
4 |
6 |
З |
2. |
Психофизиологические основы педагогики инклюзивного и интегрированного образования детей с ОВЗ |
9 |
4 |
5 |
|
3. |
Интеграционные процессы как предпосылки и тенденции развития инклюзивного образования |
8 |
3 |
5 |
|
4. |
Личность педагога инклюзивного и интегрированного образования |
9 |
3 |
6 |
|
Модуль II. Технологии реализации инклюзивного и интегрированного образования в условиях современной школы |
|||||
5. |
Технологии реализации инклюзивного и интегрированного образования как педагогическая дисциплина |
10 |
4 |
6 |
З |
6. |
Особенности реализации технологий обучения и воспитания в целостном педагогическим процессе с учетом условий инклюзивного и интегрированного образования |
9 |
4 |
5 |
|
7. |
Технологии дистанционного и он-лайн обучения как инструмент инклюзивного и интегрированного образования |
8 |
3 |
5 |
|
8. |
Личностно-ориентированные технологии в системе инклюзивного и интегрированного образования |
9 |
3 |
6 |
|
Модуль III. Психолого-педагогическая характеристика субъектов инклюзивного образования |
|||||
9. |
Понятие нормы и отклонения от нормы в развитии личности |
10 |
4 |
6 |
З |
10. |
Возрастные особенности проявления отклонений психического развития |
9 |
4 |
5 |
|
11. |
Виды отклоняющегося развития (дизонтогении) |
8 |
3 |
5 |
|
12. |
Педагогическая характеристика обучающихся в инклюзивной образовательной среде |
8 |
3 |
5 |
|
Модуль IV. Управление инклюзивным образованием |
|||||
13. |
Образовательная среда как условие обеспечения качества инклюзивного и интегрированного образования |
10 |
4 |
6 |
З |
14. |
Составление индивидуальной образовательной программы для реализации инклюзивного и интегрированного образования |
9 |
4 |
5 |
|
15. |
Организация сетевого взаимодействия в системе инклюзивного образования |
8 |
3 |
5 |
|
16. |
Организация службы медиации (комиссии по урегулированию споров) в образовательных учреждениях |
8 |
3 |
5 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график занятий
- рассрочка без переплат
- бессрочный доступ к материалам
- консультации от экспертов-практиков
Уральский институт повышения квалификации и переподготовки занимается обучением специалистов с 2012 года.
Эксперты института разработали 670+ востребованных образовательных программ по направлениям: педагогика, культура и искусство, дефектология, психология и другим.
В преподавательский состав УрИПКиП входят практикующие специалисты, среди которых более 50 кандидатов наук и доцентов. Они не просто помогают студентам осваивать учебные материалы, но и консультируют о том, как соответствовать требованиям современного рынка и найти работу после обучения.
Высокий уровень подготовки студентов подтверждают независимые организации: за годы работы УрИПКиП получил более 130 благодарственных писем от образовательных и социальных организаций. На сегодняшний день у института уже 75+ тысяч выпускников из 89 регионов России, стран СНГ, центральной Европы, Индии и Новой Зеландии.
Поступить в Уральский институт повышения квалификации и переподготовки и получить образование не сложно: для этого необязательно приезжать в Пермь. Обучение проходит полностью дистанционно, присоединиться к нему может каждый студент с компьютером и телефоном, и доступом в интернет.
В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся осваивают онлайн общие и специальные дисциплины, оттачивают навыки в ходе практических занятий, сдают зачеты и экзамены. В дистанционном формате они проверяют свою успеваемость, общаются с преподавателями и однокурсниками.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ» (АНО ДПО «УРИПКИП»)
ОГРН: 1125900001182
Юр. адрес: 614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Революции д.5/1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01212-59/00386077
(для проверки введите ИНН 5904988880 )