Алалия у детей. Содержание работы логопеда (36ч): Дистанционное обучение - НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
|
Цель программы – повышение компетентности логопедов в вопросах организации и содержания коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими такое нарушение развития речи как алалия.
Работа по преодолению нарушений речи должна носить систематический и комплексный характер. Знания и навыки, необходимые для осуществления данной работы вы приобретёте на курсе повышения квалификации.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Изучить особенности развития психических функций у детей с алалией.
- Ознакомиться с методами и методиками дифференциальной диагностики речевых нарушений.
- Выявить различия логокоррекционной работы при моторной и сенсорной алалии.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 1 неделю (36 часов).
Вы узнаете и научитесь
Во время обучения на курсе Слушатели рассмотрят следующие вопросы:
- Причины нарушения речи.
- Классификация и основные признаки алалии.
- Организации диагностического обследования.
- Методы отличия алалии от других типов нарушения речевого развития, схожих по симптоматике.
- Система коррекционного воздействия при моторном и сенсорном вариантах алалии.
Результаты и перспективы
- Вы знаете специфику моторной и сенсорной алалии.
- Вы ознакомлены с основными направлениями работы по преодолению речевых нарушений у детей с различными формами алалии.
- Вы умеете грамотно формулировать логопедическое заключение на основе данных, полученных в ходе обследования.
Применение результатов обучения
Работа логопеда с детьми с алалией предполагает несколько этапов. Диагностический специалист проводит дифференциальное обследование с целью уточнения диагноза и определения дальнейших коррекционных воздействий. Подготовительный этап подразумевает развитие предпосылок речевой деятельности, общей и артикуляционной моторики, преодоление негативизма. Далее формируются элементарные речевые умения в диалоге, высказывания как единицы речевого действия и развиваются коммуникативные навыки связной речи. С помощью данного курса вы повысите свой профессиональный уровень, который позволит вам расширить практическую сферу применения своих умений и навыков. Изучив особенности коррекционно-логопедической работы с детьми-алаликами, вы получите возможность добиваться стабильных и значимых успехов в коррекции речевых расстройств, связанных с алалией.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Алалия у детей. Содержание работы логопеда»
Срок обучения: 1 неделя.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Алалия в системе речевых нарушений |
|||||
1. |
Этиология, патогенез, классификация алалии |
5 |
2 |
3 |
З |
2. |
Речевая и неречевая симптоматика форм алалии |
6 |
2 |
4 |
|
3. |
Обследование детей с алалией |
6 |
2 |
4 |
|
4. |
Дифференциальная диагностика алалии от сходных состояний |
5 |
2 |
3 |
|
Модуль II. Содержание логопедической работы по преодолению алалии |
|||||
5. |
Система коррекционного воздействия при моторной алалии |
6 |
2 |
4 |
З |
6. |
Содержание коррекционно-логопедической работы при сенсорной алалии |
6 |
2 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
36 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Алалия у детей. Содержание работы логопеда (36ч)".
|