Педагоги считают устаревшей систему школьного образования
Среди 2113 учителей из всех регионов России был проведен опрос, касающийся системы школьного образования. Согласно полученным результатам, 71% педагогов придерживается мнения, что в своем текущем виде система не соответствует запросам учеников и современного рынка труда. А 50% опрошенных полагают, что главный недостаток — ненормированная нагрузка, в том числе административная. Кроме того, 17% респондентов включают в перечень минусов и чрезмерную нагрузку на учащихся.
Еще для 10% существенным недостатком является отсутствие персонализации под школьников и ненацеленность образовательного учреждения на обучение ключевым для современного общества навыкам.
Больше трети опрошенных педагогов беспокоит и тот факт, что в последние 10 лет учебные заведения нацелены не на полноценное образование, а на успешную сдачу ОГЭ и ЕГЭ.
В перечень минусов стоит также включить:
- увеличение объема бумажной работы - 29%;
- «лишние предметы» в учебной программе - 20%;
- ухудшение качества учебных материалов - 10%.
В рамках проведенного опроса педагоги поделились мнением о том, каких предметов не хватает современной школе. В перечень вошли:
- психология;
- финансовая грамотность;
- инновационные технологии;
- цифровая грамотность и эмоциональный интеллект;
- креативные техники.
Отметим, что только 6% опрошенных педагогов считают, что школьное образование стало современным и ориентированным на практику.