Основы сказкотерапии в психодиагностике и психологическом консультировании: дистанционное обучение
Дистанционный курс повышения квалификации для психологов.
Цели курса: формирование системы знаний, умений, навыков в области сказкотерапии, знакомство с современными трактовками предмета сказкотерапии, формирование основ психодиагностики и психологического консультирования с использованием сказки.
Задачи курса:
1. Усвоение теории и практики сказкотерапии, её предмета, этапов развития, функций, видов.
2. Формирование представлений и умения работать со сказкой на различных уровнях личности (восемь уровней).
3. Активное использование основных принципов, методик, форм работы со сказкой.
4. Формирование знаний психодиагностики и консультирования с использованием сказки.
5. Усвоение алгоритма сочинения, анализа сказки
Структура курса:
Содержание темы |
Количество часов |
1. Основы сказкотерапии 1.1 Что такое сказкотерапия? Привлекательность сказкотерапии. 1.2 Предмет сказкотерапии, этапы развития, принципы работы со сказками. 1.3 Функции сказкотерапии. |
8
|
2. Классификация сказок 1. Виды сказок (В.Вундт). 2. Концепция комплексной сказкотерапииТ.Д.Зинкевич- Евстигнеевой. 3. Основные подходы к психологическому анализу сказок. |
10 |
3.Общая характеристика сказкотерапевтической диагностики Понятие сказочной диагностики. Этапы развития сюжета сказки. |
6 |
4. Методические особенности психологической работы со сказками 1. Психодиагностические методики в сказкотерапии |
10 |
5. Формы работы со сказкой |
12 |
6. Психологическая работа со сказкой на различных уровнях развития личности (восемь уровней). Примеры психологической работы со сказкой на восьми уровнях. |
10 |
7. Алгоритм сочинения сказки (На примере совместного сочинения психокоррекционной сказки). |
6 |
8. Пример анализа сказки |
5 |
9. Психологическое консультирование и сказка |
5 |
Продолжительность курса |
72 |
Удостоверения:
- Выпускники института получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца, свидетельствующее о приобретении дополнительных профессиональных навыков.
Требования к слушателям:
- Наличие диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Длительность обучения:
72 академических часа (1 месяц)
Преподаватель курса: Демидова Лариса Иосифовна
Образование:
- 1978-1982 Пензенский государственный педагогический институт, историко-филологический факультет, отделение филологии
- 1998-2001 Новосибирский государственный педагогический университет, отделение психологии
- 2001-2005 Новосибирский государственный педагогический университет, аспирантура, кандидат психологических наук.
Профессиональная деятельность:
- Сибирский центр конфликтологии, преподаватель
- школа № 186, - педагог-психолог высшей категории
- КЦСОН Центрального района г.Новосибирска, педагог-психолог высшей категории
- Областной центр реабилитации инвалидов, психолог первой категории
Консультирует по вопросам:
- Рекомендации по подбору персонала.
- Консультации, коррекционные занятия со взрослыми по вопросам личностного развития, самоотношения, целеполагания, неуверенности в себе, повышения стрессоустойчивости.
- Коррекция страхов детей и взрослых.
- Развитие социальной, психолого-конфликтологической компетентности.
- Профессиональная ориентация.
- Развитие детей старшего дошкольного (6 лет) и школьного возраста.
- Детско-родительские отношения: взаимоотношения ребенка в семье (с братьями, сестрами, родителями; общение со взрослыми и сверстниками).
- Причины нарушения поведения детей школьного возраста.