Информатика и вычислительная техника: дистанционное обучение в Московском Государственном Индустриальном Университете
Квалификация – бакалавр техники и технологии
Срок обучения – 4,2 лет
В учебном процессе большое внимание уделяется блоку математических дисциплин, глубоким теоретическим знаниям, получаемым нашими студентами в области computer science, и интенсивной практической работе по модификации предлагаемых и созданию новых программных проектов. Для успешного изучения теории алгоритмов, операционных систем, баз данных, теории компиляции, машинной графики, функционального, логического, объектно–ориентированного и параллельного программирования, способов разработки, сопровождения и администрирования информационных систем студентам предоставляется неограниченный доступ к самой современной компьютерной технике.
Наши выпускники успешно работают в научных, проектных, конструкторских и технологических организациях, в коммерческих структурах и банках, на промышленных предприятиях и в университетах. Внедрение информационных технологий во все области жизни современного общества позволяет прогнозировать рост потребности в специалистах подобного профиля и высокий уровень их заработной платы.
Бакалавр по направлению подготовки “Информатика и вычислительная техника” в соответствии с требованиями “Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих”, утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.98, № 37, может занимать непосредственно после окончания вуза следующие должности:
- инженер;
- инженер–программист (программист);
- инженер–электроник (электроник);
- инженер по автоматизированным системам управления;
- и другие должности, соответствующие его квалификации.
Область профессиональной деятельности.
Информатика и вычислительная техника — это область науки и техники, которая включает в себя совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на создание и применение:
- ЭВМ, систем и сетей;
- автоматизированных систем обработки информации и управления;
- систем автоматизированного проектирования;
- программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем.
Объекты профессиональной деятельности.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению “Информатика и вычислительная техника” являются:
- вычислительные машины, комплексы, системы и сети;
- автоматизированные системы обработки информации и управления;
- системы автоматизированного проектирования;
- программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем (программы, программные комплексы и системы);
- математическое, информационное, техническое, эргономическое, организационное и правовое обеспечение перечисленных систем.
Виды профессиональной деятельности.
Бакалавр по направлению “Информатика и вычислительная техника” в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- проектно–конструкторскую;
- производственно–технологическую;
- научно–исследовательскую;
- организационно–управленческую;
- эксплуатационную.
Обобщенные задачи профессиональной деятельности
Бакалавр по направлению “Информатика и вычислительная техника” подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
- проектно–конструкторская деятельность:
- разработка требований и спецификаций отдельных компонентов объектов профессиональной деятельности на основе анализа запросов пользователей, моделей предметной области и возможно¬стей технических средств;
- проектирование архитектуры компонентов аппаратно–программных комплексов;
- проектирование человеко–машинного интерфейса аппаратно–программных комплексов;
- применение средств вычислительной техники (ВТ), средств программирования для эффективной реализации аппаратно–программных комплексов;
- проектирование элементов математического, лингвистического, информационного и программного обеспечения вычислительных систем (ВС) и автоматизированных систем на основе современных методов, средств и технологий проектирования, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования;
- производственно–технологическая деятельность:
- создание компонентов ВС, автоматизированных систем и производство программ и программных комплексов заданного качества в заданный срок;
- тестирование и отладка аппаратно–программных комплексов;
- разработка программы и методики испытаний, проведение испытаний объектов профессиональной деятельности;
- комплексирование аппаратных и программных средств, компоновка вычислительных систем, комплексов и сетей;
- сертификация объектов профессиональной деятельности;
- научно–исследовательская деятельность:
- выбор и преобразование математических моделей явлений, процессов и систем с целью их эффективной программно–аппаратной реализации и их исследования средствами ВТ;
- выбор математических моделей, методов, компьютерных технологий и систем поддержки принятия решений в научных исследованиях, проектно–конструкторской деятельности, управлении технологическими, экономическими, социальными системами и в гуманитарных областях деятельности человека;
- анализ, теоретическое и экспериментальное исследование методов, алгоритмов, программ, аппаратно–программных комплексов и систем;
- создание и исследование математических и программных моделей вычислительных и информационных процессов, связанных с функционированием объектов профессиональной деятельности;
- разработка планов, программ и методик исследования программно–аппаратных комплексов;
- разработка и совершенствование формальных моделей и методов, применяемых при создании объектов профессиональной деятельности;
- организационно–управленческая деятельность:
- организация отдельных этапов процесса разработки объектов профессиональной деятельности с заданным качеством в заданный срок;
- оценка, контроль и управление процессом разработки объектов профессиональной деятельности;
- выбор технологии, инструментальных средств и средств ВТ при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности;
- обучение персонала в рамках принятой организации процесса разработки объектов профессиональной деятельности;
- эксплуатационная деятельность:
- инсталляция, настройка и обслуживание системного, инструментального и прикладного программного обеспечения, ВС и автоматизированных систем;
- сопровождение программных продуктов, ВС и автоматизированных систем;
- выбор методов и средств измерения эксплуатационных характеристик объектов профессиональной деятельности.
Квалификационные требования.
Для компетентного и ответственного решения профессиональных задач бакалавр:
- готов участвовать во всех фазах проектирования и разработки объектов профессиональной деятельности;
- готов участвовать в разработке всех видов документации на программные, аппаратные и программно–аппаратные комплексы;
- способен использовать современные методы, средства и технологии разработки объектов профессиональной деятельности;
- готов участвовать в проведении научных исследований и выполнении технических разработок в своей профессиональной области;
- способен изучать специальную литературу и другую научно–техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области своей профессиональной деятельности;
- взаимодействует со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности в научных исследованиях и проектно–конструкторской деятельности, в управлении технологическими, экономическими, социальными системами и в гуманитарных областях деятельности человека;
- готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе при разработке объектов профессиональной деятельности;
- умеет на научной основе организовать свой труд, владеет современными информационными технологиями, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;
- способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;
- методически и психологически готов к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами;
Наш выпускник знает:
- методические и нормативные материалы по проектированию и разработке объектов профессиональной деятельности;
- технологию проектирования и разработки объектов профессиональной деятельности;
- перспективы и тенденции развития информационных технологий;
- технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных образцов объектов профессиональной деятельности;
- порядок, методы и средства защиты интеллектуальной собственности;
- методы анализа качества объектов профессиональной деятельности;
- современные средства вычислительной техники, коммуникаций и свя¬зи;
- основные требования к организации труда при проектировании объектов профессиональной деятельности;
- правила, методы и средства подготовки технической документации;
- основы экономики, организации труда, организации производства и научных исследований;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда.
Бакалавр подготовлен к продолжению образования:
- в магистратуре по направлению 552800 Информатика и вычислительная техника;
- освоению в сокращенные сроки основной образовательной программы по направлению подготовки дипломированных специалистов 654600 Информатика и вычислительная техника.
Наименование дисциплин и видов учебной работы студентов.
Перечень дисциплин указан для абитуриентов со средним образованием (школа, ПТУ). Для абитуриентов, поступающих на сокращенные сроки обучения (со средним профессиональным, незаконченным высшим, высшим образованием) часть дисциплин перезачитывается.
- Гуманитарные и социально–экономические дисциплины
- Иностранный язык
- Физическая культура
- Отечественная история
- Философия
- Экономика
- Правоведение
- Психология и педагогика
- Культурология
- Политология
- Русский язык и культура речи
- Социология
- История науки и техники
- Управление персоналом
- История философии
- Человеческий фактор в новейшей истории России
- Макроэкономика
- Основы бизнеса
- Логика
- Религия и общество
- Общие математические и естественно-научные дисциплины
- Математика
- Алгебра и геометрия
- Математический анализ
- Дискретная математика
- Математическая логика и теория алгоритмов
- Вычислительная математика
- Теория вероятностей,математическая статистика и случайные процессы
- Методы оптимизации
- Теория принятия решений
- Информатика
- Физика
- Экология
- Введение в специальность
- Основы современных информационных технологий
- Объектно–ориентированное программирование
- Системное и прикладное программное обеспечение
- Общепрофессиональные дисциплины
- Компьютерная графика
- Электротехника и электроника
- Безопасность жизнедеятельности
- Организация и планирование производства
- Программирование на языке высокого уровня 25024226
- Основы теории управления
- Организация ЭВМ и систем
- Операционные системы
- Базы данных
- Сети ЭВМ и телекоммуникации
- Методы и средства защиты компьютерной информации
- Технология программирования
- Веб–технологии
- Мультимедиа–технологии
- Специальные дисциплины
- Практикум на ЭВМ
- Проектирование корпоративных информационных систем
- Интерфейсы периферийных устройств
- Администрирование информационных систем
- Параллельное программирование
- Функциональное программирование
- Факультативы
- Английский язык (intermediate level)
- Экономика информатики
- Научно–методический семинар
- Избранные вопросы математики и информатики на английском языке
Смотрите также:
Компьютеры. ИТ - Второе высшее дистанционно
Компьютеры. ИТ - Колледж дистанционно
Компьютеры. ИТ - Профпереподготовка дистанционно
Выберите программу обучения:
Высшее образование в области информационных технологий
Информационно-компьютерные технологии – одна из наиболее активно развивающихся сфер профессиональной деятельности. Современным трендом является перевод большинства процессов в производственной и непроизводственной сфере на рельсы автоматизации и роботизации. В связи с этим возрастает спрос на IT-специалистов: программистов, администраторов баз данных, системных аналитиков, специалистов по информационным системам и ресурсам.
С развитием IT стало возможно получить высшее образование в области информационных технологий дистанционно*. Такая форма обучения даёт множество плюсов: обучающиеся могут совмещать учебу с работой, выбирать вуз в любом регионе России независимо от региона проживания, самостоятельно планировать учебный процесс с учётом свободного и рабочего времени. Для того чтобы получить заочно высшее образование программиста, достаточно на этой странице выбрать вуз и подать заявку. Через 4,5 – 5 лет заочного обучения выпускники получают диплом бакалавра, позволяющий работать в сфере информационных технологий.
Где можно получить высшее образование программиста?
На этой странице содержится информация о высших учебных заведениях Москвы и других регионов РФ, где можно получить высшее образование инженера-программиста в режиме онлайн.
Вам доступны все уровни профессионального образования по IT-профессии: СПО, бакалавриат, магистратура, ДПО. Переходя по ссылкам, можно узнать более подробную информацию о том, как получить высшее образование по компьютерным технологиям. По всем программам предусмотрена заочная форма обучения. Подготовка бакалавров осуществляется профессионалами-экспертами, имеющими опыт практической деятельности в области информационно-компьютерной техники и программирования. Содержание всех программ соответствует стандартам. Упор делается на освоение прикладных программных продуктов, актуальных в сферах бизнеса, экономики, менеджмента.
Дистанционное* обучение на программиста даёт полноценное высшее образование, признаваемое всеми работодателями. Диплом, полученный в выбранном вузе, позволит выпускникам получить востребованную должность. Знания и умения, приобретённые обучающимися, помогут в перспективе стать высококлассными специалистами в своей профессии. Выбрав подходящую программу, пользователи могут подать заявку прямо на сайте «Бакалавр-магистр», получить подробную консультацию и начать обучение.
* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий