Учитель русского языка и литературы. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС с присвоением квалификации «Учитель русского языка и литературы» (1108ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Чтобы ученики смогли не только заучить правила русского языка, но и сумели увидеть красоту родной речи, оценить огромные выразительные возможности, учителю следует заинтересовать учащихся. Для этого педагогу надо использовать информационно-коммуникационные и педагогические технологии, выстраивать учебный процесс таким образом, чтобы занятия и внеклассные мероприятия были одновременно и полезными, и интересными.
Многие школьники не любят читать, и перед учителем литературы стоит непростая задача – показать обучаемым удивительный и многообразный мир художественного слова. Преподавателю необходимо доступно объяснить ученикам, что «книги разговаривают с нами, дают нам добрый совет, становятся живыми друзьями». Педагогу надо увлечь учащихся и научить их грамотно анализировать художественную литературу, понимать проблемы, которые поднимает автор, проводить аналогии с реальной жизнью.
Эта программа для вас, если вы…
- Хотите преподавать в российских школах, гимназиях, лицеях русский язык и литературу в полном соответствии с требованиями ФГОС.
- Планируете систематизировать знания по психологии и педагогике, изучить принципы проектирования и организации учебного процесса, разобраться с технологиями подготовки школьников к ОГЭ и ЕГЭ.
- Надеетесь заинтересовать учеников своими предметами и привить им любовь к родному языку, мечтаете проводить интересные уроки и внеклассные занятия, которые помогут школьникам вырасти грамотными людьми.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 9,5 месяцев (1108 часов).
Цели и задачи курса
На курсе ведётся подготовка учителей русского языка и литературы, которые способны работать с учётом целей и задач ФГОС ОО. Слушатели изучат современные приёмы, методы и формы обучения школьников русскому языку и литературе. Будут изложены правила внедрения инновационных технологий, способы подготовки к сдаче экзаменов на высокие баллы.
Программа даст ответы на вопросы:
Что изучает теория языка?
- Как формируется и развивается культура речи?
- На что учителю следует обратить особое внимание при объяснении особенностей лексики, фонетики, орфографии, словообразования русского языка?
- Как подготовить учеников к ОГЭ и ЕГЭ?
- Чем занимается литературоведение?
- Как грамотно проанализировать литературный текст?
- Какие современные технологии проектирования урока помогут педагогу повысить качество знаний и реализовать требования ФГОС?
Результаты и перспективы:
- У вас есть необходимые компетенции для работы учителем русского языка и литературы в государственных образовательных организациях или частных учебно-развивающих центрах.
- Вы знаете основные положения ФГОС, разбираетесь в современных методиках преподавания, умеете готовить учащихся к экзаменам.
- Вы проводите полезные и запоминающиеся уроки, мотивируете учеников к саморазвитию, прививаете школьникам любовь к отечественной и зарубежной художественной литературе.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Учитель русского языка и литературы. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС»
Срок обучения: 41 неделя.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Педагогика |
72 |
36 |
36 |
З |
2. |
Психология в образовательном процессе |
54 |
22 |
32 |
З |
3. |
Федеральные государственные стандарты основного общего, среднего общего образования |
56 |
24 |
32 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
4. |
Теория языка |
54 |
22 |
32 |
ДЗ |
5. |
История языка |
54 |
22 |
32 |
ДЗ |
6. |
Современный русский язык: фонетика, графика и лексика |
54 |
22 |
32 |
ДЗ |
7. |
Русский язык: словообразование и орфография |
54 |
22 |
32 |
З |
8. |
Грамматика современного русского языка |
54 |
22 |
32 |
ДЗ |
9. |
Культура речи |
54 |
22 |
32 |
З |
10. |
Технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку |
54 |
22 |
32 |
ДЗ |
11. |
Литературоведение |
54 |
22 |
32 |
З |
12. |
Устное народное творчество |
54 |
22 |
32 |
ДЗ |
13. |
История древнерусской литературы и литературы XVIII века |
54 |
22 |
32 |
ДЗ |
14. |
История русской литературы XIX-XXI веков |
54 |
22 |
32 |
З |
15. |
История мировой литературы: Античность, Средние века, эпоха Возрождения и эпоха Просвещения |
54 |
22 |
32 |
ДЗ |
16. |
История мировой литературы XIX-XXI веков |
54 |
22 |
32 |
З |
17. |
Методика обучения русскому языку и литературе в основной и средней школе |
54 |
22 |
32 |
З |
18. |
Инновационные технологии литературного анализа текста как основа реализации ФГОС ОО |
54 |
22 |
32 |
З |
19. |
Технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по литературе с учетом требований ФГОС |
54 |
22 |
32 |
ДЗ |
20. |
Современные технологии проектирования урока русского языка и литературы как основа эффективной реализации ФГОС |
54 |
22 |
32 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
1108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Учитель русского языка и литературы. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС с присвоением квалификации «Учитель русского языка и литературы» (1108ч)".
|