- Главная
- Колледж
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Учитель начальных классов + Педагог по коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями речи
Учитель начальных классов + Педагог по коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями речи
Учитель начальных классов
Учитель начальных классов ведёт уроки у детей с 1 по 4 класс по общеобразовательным предметам — русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство.
Средняя зарплата учителя начальных классов — 30 000 рублей. Педагог в частной школе зарабатывает до 50 000 рублей. Чтобы поддержать молодых специалистов, работают несколько программ. Программа «Учитель для России» предусматривает информационно-методическую поддержку молодых педагогов и стипендию к зарплате в школе 20 000 рублей, в некоторых случаях компенсируется оплата жилья. Участники программы «Земский учитель» могут рассчитывать на выплату 1–2 млн рублей. Учителям предоставляется удлинённый оплачиваемый отпуск — 56 календарных дней.
Педагог по коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями речи
Педагог по коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями речи работает в общеобразовательных школах, где реализуется программа инклюзивного образования или в школах коррекционно-развивающей направленности. Вместе с логопедом работает над формированием правильной речи детей. Педагог учит детей читать, развивает у них словарный запас, работает с детьми с дисграфией, дислексией, дизорфографией. Помогает родителям организовать развивающую среду дома.
Срок обучения:
- 2 года 11 месяцев (после 11 классов)
- 3 года 11 месяцев (после 9 классов)
Какие дипломы и квалификации получите:
- Диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации «Учитель начальных классов».
- Диплом о дополнительном профессиональном образовании с присвоением квалификации «Педагог по коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями речи».
Чему вы научитесь:
Учитель начальных классов:
- Знать основы законодательства: профессиональный стандарт педагога; ФГОС начального образования; конвенция о правах ребёнка.
- Организовывать образовательный процесс с учетом возраста, уровня знаний, психологических и физиологических особенностей детей.
- Планировать и проводить уроки математики, русского языка, литературного чтения, предмета «Окружающий мир», изобразительного искусства в начальной школе с учётом требований ФГОС.
- Работать с детьми с ОВЗ при инклюзивном образовании.
- Взаимодействовать с родителями, давать рекомендации по воспитанию, выполнению домашних заданий.
- Выявлять и разрешать конфликты между детьми, создавать и поддерживать комфортный психологический климат в классе.
- Организовывать внеурочную деятельность младших школьников (например, кружки по рукоделию, уроки патриотизма и защиты окружающей среды).
- Поддерживать интерес к учёбе у школьников с помощью психологических методов и игровых технологий.
- Использовать наглядные пособия, карточки, альбомы, перфокарты для проведения традиционных и нетрадиционных уроков.
- Применять здоровьесберегающие технологии в работе — профилактика нарушений осанки, фонетическая ритмика, упражнения по развитию мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика, физкультминутки.
Педагог по коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями речи:
- Работать с детьми в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, в том числе в условиях инклюзивного образования.
- Выявлять детей с речевой патологией, отличать от возрастной нормы. Диагностировать особенности развития детей с нарушениями речи.
- Использовать логопедические технологии устранения нарушений устной речи: коррекции звукопроизношения, формирования речевого дыхания при нарушениях произношения.
- Развивать словарный запас детей, грамматический строй и связность речи, звуковую культуру речи.
- Проектировать уроки русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира, технологии, ИЗО для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Знакомить детей с разными жанрами детской литературы, формировать понимание текста на слух; обучать детей с нарушением речи чтению.
- Работать с детьми с дисграфией, дислексией, дизорфографией; использовать логопедическую ритмику для коррекции речевых нарушений, формирования правильного речевого дыхания, чёткой артикуляции и плавности произношения, развития общей и мелкой моторики у детей.
Как происходит обучение:
Достаточно 3–5 часов в неделю. Занятия можно проходить в любой момент без привязки ко времени. Сдавать сессию нужно только один раз в полгода.
Перспективные должности:
- учитель начальных классов;
- учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
- педагог в детском образовательном центре;
- педагог логопедического центра;
- частный преподаватель компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
Места трудоустройства:
- государственные и частные общеобразовательные школы;
- лицеи, гимназии;
- школы компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
- логопедические центры;
- центры детского дополнительного образования.