Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» с дополнительной специализацией в области специальной психологии с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» с дополнительной квалификацией «Специальный психолог» (1340ч). Дистанционное обучение
|
Диплом о профпереподготовке с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» и дополнительной квалификации «Специальный психолог» за 13 месяцев. В программе представлены 80 практических заданий и более 350 вебинаров!
Программа разрабатывается в соответствии с нормативными документами:
- ФГОС ВО 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
- Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
- Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог»
Кем вы сможете работать
Логопедом в государственных и частных образовательных учреждениях:
- в детском саду (логопедические группы);
- на школьном и дошкольном логопунктах;
- в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи).
Логопедом в социальной сфере:
- в интернате, психоневрологическом санатории.
Специальным психологом:
- в государственных и частных образовательных организациях;
- в системе социального обеспечения населения;
- в развивающих центрах.
Вести частную логопедическую практику.
Ваш результат после обучения
Знания:
- Получите необходимую базу по психологии, педагогике, невропатологии и психопатологии, анатомии и физиологии органов зрения, слуха, речи.
- Подробно изучите психологию лиц с нарушениями речи (особенностями ВПФ).
- Узнаете, как работать с разными видами речевой патологии: дислалией, ринолалией, дизартрией, алалией, афазией, заиканием, дисграфией, дислексией.
- Изучите авторские методики, которые направлены на устранение различных нарушений речи.
Навыки по логопедической работе:
Проведение логопедического обследования лиц с нарушениями речи:
- Составление схем логопедического обследования.
- Диагностика речевого развития детей и состояния речевой функции взрослых.
- Выявление нарушений произносительной, фонематической, лексической, грамматической сторон речи, определение специфических нарушений письма и чтения.
- Постановка логопедического заключения, определение индивидуального маршрута коррекции и развития речи.
Определение направления логопедической работы:
- Выбор методик, улучшающих артикуляционную моторику: особые упражнения, массаж, авторские методики развития речи.
- Подбор коррекционных и развивающих упражнений и составление «домашних заданий».
- Подбор дидактических пособий для работы: картотеки заданий, игр, упражнений, картинного материала.
- Составление индивидуальных программ коррекционного обучения и воспитания.
Проведение коррекционной работы:
- Проведение индивидуальных и групповых логопедических занятий.
- Исправление дикции и недостатков в произношении разных групп звуков.
- Исправление нарушений темпо-ритмической организации речи, таких как заикание (запинки в речи), тахилалию (патологически ускоренный темп речи), брадилалию (патологически замедленный темп речи).
- Устранение недостатков письма и чтения (дисграфии и дислексии).
Оценка динамики и результатов обучения:
- Составление календарного и перспективного планов коррекционно-развивающей работы, ведение отчетности по результатам работы.
- Подведение промежуточных итогов работы.
- Подведение итогов работы по окончании реализации коррекционной программы.
Дополнительные навыки по направлению специальной психологии:
Диагностическое обследование детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья:
- диагностика и дифференциация степени развития детей и подростков с ОВЗ;
- оценка перспективы развития ребенка с ОВЗ и разработка индивидуального психокоррекционного плана.
Психокоррекционная работа:
- проведение индивидуальных и групповых психокоррекционных занятий по компенсированию отклонений здоровья и развития детей и подростков с ОВЗ;
- применение модели интеграции детей с ограниченными возможностями;
- использование психологических методик в работе с «особыми» детьми;
- применение оборудования, методов и средств коррекции в работе с детьми с нарушением зрения и слуха;
- проведение коррекционно-педагогической работы при расстройствах аутистического спектра;
- психолого-педагогическая коррекция в работе с детьми школьного возраста, имеющими нарушения интеллекта;
- социальная адаптация умственно отсталых детей и подростков.
Оценка динамики и результатов работы:
- составление календарного и перспективного планов психокоррекционной работы;
- ведение отчетности по психокоррекционной работе;
- подведение итогов работы по окончании коррекционной программы.
Наработки:
- Методические рекомендации и схемы проведения логопедического обследования.
- Образцы заполнения речевой карты, перспективного и календарного планов коррекционно-развивающей работы.
- Методические рекомендации и схемы проведения диагностического обследования лиц с ОВЗ.
- Образцы перспективного и календарного планов психокоррекционной работы.
Документы
- Диплом о профпереподготовке с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» и дополнительной квалификации «Специальный психолог».
- Сертификат компетенций с указанием трудовых функций.
- Также вы сможете получить сертификаты за каждый посещенный вебинар.
Что входит в стоимость программы
- Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции).
- Тестирование после каждой дисциплины.
- 80 практических заданий и кейсов.
- Общение с преподавателями.
- Более 15 видов схем анализа, конспектов, алгоритмов проведения занятий.
- Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования.
80 практических заданий, в том числе:
- Определение вида речевого нарушения по описанию (проявлениям).
- Составление схем логопедического обследования лиц с нарушением речи.
- Составление картотеки заданий для обследования различных компонентов речи.
- Определение направлений и содержания логопедической работы с ребенком по заданным особенностям (возраст, вариант нарушения в развитии).
- Составление конспектов логопедических занятий с учетом возрастных и речевых особенностей детей, этапа коррекционной работы.
- Определение особенностей применения компьютерных технологий (тренажеров) для коррекции речевых нарушений.
- Составление конспекта психокоррекционного занятия по развитию любой высшей психической функции.
- Составление плана-конспекта психокоррекционного занятия по формированию личности (для лиц с различными видами нарушений).
- Составление картотеки заданий для каждой возрастной группы.
- Составление конспекта психокоррекционного занятия по развитию любой высшей психической функции для детей с НОДА.
- Составление плана и описание упражнения «сенсорная диета» для одного ребенка с РАС.
БОНУС
Доступ к архиву вебинаров в течение всего времени обучения и еще 90 дней после окончания курса.Более 300 вебинаров с преподавателями, в том числе по таким темам:
- Технология проведения и методика логопедического обследования.
- Технологии постановки звуков.
- Нейропсихологическая реабилитационная работа со взрослыми.
- Организация логопедических занятий.
- Логопедическая ритмика.
- Сам себе логопед. Развиваем речь ребенка от 1 года до 3 лет.
- Организация частной практики логопеда.
- Информационно-коммуникационные технологии в работе логопеда.
- Психология детей со сложным дефектом (серия вебинаров).
- Психология познавательных процессов (серия вебинаров).
- Использование приемов кинезиологии и телесно-ориентированной терапии как современных методов развития ребенка.
- Работа с чувствами в арт-терапии.
- Детская патопсихология (серия вебинаров).
- Индивидуальные и групповые методы психотерапии дидактогений.
- Основные подходы к нейропсихологической диагностике ВПФ у детей (серия вебинаров).
- Сертификаты за каждый посещенный вебинар.
- Бессрочный доступ к лекциям и пособиям.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Обратите внимание! Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов: Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию. Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь. *программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.Требования к Слушателям
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» с дополнительной специализацией в области специальной психологии» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» с дополнительной квалификацией «Специальный психолог»
Срок обучения: 56 недель
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Теория обучения и воспитания |
46 |
18 |
28 |
З |
2. |
Современные педагогические технологии |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
3. |
Общая психология |
46 |
18 |
28 |
З |
4. |
Педагогическая психология |
46 |
18 |
28 |
З |
5. |
Психология развития и возрастная психология |
46 |
18 |
28 |
З |
6. |
Специальная педагогика и психология |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
7. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
46 |
18 |
28 |
З |
8. |
Невропатология, психопатология |
46 |
18 |
28 |
З |
9. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения |
46 |
18 |
28 |
З |
10. |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи |
46 |
18 |
28 |
З |
11. |
Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития |
46 |
18 |
28 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
12. |
Введение в логопедическую специальность с основами логопедии |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
13. |
Психология лиц с нарушением речи (логопсихология) |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
14. |
Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
15. |
Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
16. |
Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
17. |
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
18. |
Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций |
50 |
20 |
30 |
З |
19. |
Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи |
50 |
20 |
30 |
З |
20. |
Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
21. |
Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
22. |
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы |
50 |
20 |
30 |
З |
Дисциплины специализации |
|||||
23. |
Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
24. |
Психология лиц с нарушением анализаторных систем (слуха, зрения), основы коррекционной работы |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
25. |
Психология лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, основы коррекционной работы |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
26. |
Психология лиц с нарушением интеллекта, основы коррекционной работы |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
27. |
Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
28. |
Психология лиц со сложным дефектом, основы коррекционной работы |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
1340 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» с дополнительной специализацией в области специальной психологии с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» с дополнительной квалификацией «Специальный психолог» (1340ч)".
|