- Главная
- Колледж
- Педагогика и психология
- Педагогика дополнительного образования
- Коррекционная педагогика в начальном образовании + Педагог-репетитор по подготовке детей к обучению в школе
Коррекционная педагогика в начальном образовании + Педагог-репетитор по подготовке детей к обучению в школе
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Педагог предшкольной подготовки
Педагог предшкольной подготовки знает методики развития детей дошкольного возраста. Готовит будущих школьников к первому классу — учит считать, читать. Помогает родителям наладить обучение дома в комплексе с занятиями в образовательной организации. В частном детском саду такой специалист получает 22 000–25 000 руб.
Срок обучения:
- 2 года 11 мес. (после 11 классов)
- 3 года 11 мес. (после 9 классов)
Какие дипломы и квалификации получите:
- Диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
- Диплом о дополнительном профессиональном образовании с присвоением квалификации «Педагог-репетитор по подготовке детей к обучению в школе»
Чему вы научитесь:
Коррекционный педагог в начальных классах
- Планировать и проводить занятия по основным дисциплинам согласно требованиям ФГОС по работе с детьми с ОВЗ.
- Выявлять особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, составлять индивидуальный план обучения.
- Проводить психодиагностику для выявления признаков отклонений в развитии детей.
- Поддерживать здоровый климат в классе, помогать детям с ОВЗ адаптироваться к школе и окружающим.
- Владеть методами, которые помогут школьникам с ОВЗ повышать успеваемость.
- Помогать детям с ОВЗ учиться контролировать своё поведение.
- Строить комфортную образовательную среду для учеников с ОВЗ.
- Мотивировать к обучению детей с ОВЗ, формировать у них ценность полученных знаний.
- Владеть психолого-педагогическими технологиями для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ.
- Консультировать родителей младших школьников с ОВЗ, как организовать вне школы обучение и воспитание такого ребёнка.
Педагог предшкольной подготовки
- Планировать занятия с учётом возраста и уровня подготовки учеников.
- Владеть приёмами удержания внимания детей во время занятий.
- Понимать особенности работы в условиях инклюзивного образования. Работать с детьми дошкольного возраста: применять разные техники обучения, вести предшкольную
- Подготовку индивидуально и в группе.
- Применять методики развития дошкольников: пересказ и составление рассказа ребенком, чтение, счёт, пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
- Уметь пробуждать в ребёнке интерес к знаниям, поддерживать его мотивацию.
Как происходит обучение:
Достаточно 3–5 часов в неделю. Занятия можно проходить в любой момент без привязки ко времени. Сдавать сессию нужно только один раз в полгода.
ПЕРСПЕКТИВЫ И ТРУДОУСТРОЙСТВО
По специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» можно работать с учениками, здоровье которых не позволяет обучаться традиционными методами. Детей с такими проблемами много: из 17 млн школьников 840 тыс. — дети с инвалидностью. Поэтому коррекционный педагог востребован. Особо ценят специалистов, обученных современным методам работы с детьми с ОВЗ.
Со временем можно заняться активной частной практикой, преподаванием или открыть центр помощи детям. Коррекционный педагог с двумя дипломами может работать по второй квалификации. Это увеличивает его востребованность на рынке труда. Учитель, который продолжил обучение в вузе, может стать завучем или директором школы для «особенных» детей.
Места трудоустройства
- государственные и частные общеобразовательные школы
- школы-интернаты для детей с ОВЗ
- специальные (коррекционные) школы
- частные центры детского развития
- центры детского дополнительного образования
- детские санатории
- некоммерческие организации по интеграции детей с ОВЗ
- центры социальной реабилитации
- частные коррекционные занятия
Перспективные должности
- Коррекционный педагог начальных классов
- Учитель в начальной школе
- Учитель-дефектолог
- Педагог компенсирующего образования
Профессиональные навыки:
- Умение составлять учебный план в соответствии с психофизическими особенностями учеников.
- Владение методиками преподавания основных дисциплин начальной школы, в том числе при инклюзивном образовании.
- Навык организации внеурочной деятельности младших школьников в классах компенсирующего образования.
- Умение определять точное психофизическое состояние каждого ученика.
- Владение методами оценки успеваемости учеников.
- Консультирование родителей по вопросам воспитания и образования ребенка с ОВЗ.