Специальное (дефектологическое) образование. Логопедическая работа по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области коррекционной педагогики и методики начального обучения с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед)» с дополнительной квалификацией «Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» (1340ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Речевые нарушения могут возникать по разным причинам. Последствия таких нарушений достаточно ощутимы: страдает самооценка ребёнка, возникает замкнутость, позже возможны помехи в обучении письму, развитии устной речи. В таких случаях не обойтись без помощи учителя-логопеда.
Всесторонняя оценка состояния речи, общего развития, психологических особенностей, выявление возможных нарушений слуха и речевого аппарата – всё это входит в диагностические задачи специалиста. Квалифицированный учитель-логопед не только «ставит звуки», им проводится коррекция внимания, памяти, мышления, слухового и зрительного восприятия.
Специалисты этого профиля востребованы в ДОО, школах, социальных и реабилитационных центрах. Получить квалификацию учителя-логопеда и дополнительную квалификацию учителя начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования можно на курсе.
Эта программа для вас, если вы:
- Хотите расширить свои профессиональные возможности и перспективы.
- Чувствуете призвание к коррекционной работе с детьми, имеющими особенности развития.
- Умеете заинтересовать детей разными видами деятельности, вовлечь их в совместное выполнение заданий.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6,5 месяцев (1340 часов).
Цели и задачи курса
Цель курса заключается в подготовке учителя-логопеда, способного исполнять также функции педагога начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Программа затрагивает несколько смежных областей, включая вопросы невропатологии, психопатологии, анатомии, физиологии. Вы рассмотрите различные виды нарушений, провоцирующие развитие дефектов речи.
Поскольку причины нарушения речи могут быть различными, особое внимание уделяется первичной комплексной диагностике. В процессе обучения вы рассмотрите теорию обучения и воспитания, основы специальной педагогики и психологии. Подробно изучите виды речевых нарушений и способы их коррекции, современные коррекционно-логопедические техники. Вы ознакомитесь с программами, разработанными для преподавания в компенсирующих и коррекционных классах.
Программа даст ответы на вопросы:
Как провести первичную диагностику у дошкольника и учащегося младших классов?
- Как знание возрастной психологии поможет в подборе методики для индивидуальных занятий?
- Что такое инклюзивное и интегрированное образование и в чем их особенности?
- Какие виды речевых нарушений существуют?
- Какие логопедические приемы и техники используются при проведении коррекции письменной и устной речи?
- По каким программам проводится обучение детей с особенностями развития?
Результаты и перспективы:
- Вы знаете основы общей и педагогической психологии, теорию обучения и воспитания, логопсихологию. Владеете информацией о разных видах речевых нарушений и возможностях их коррекции.
- Вы умеете проводить первичную диагностику, применять современные технологии в работе с детьми, у которых выявлены речевые нарушения. Способны реализовывать в своей деятельности программы по обучению начальных классов, учитывая особенности развития учащихся.
- Вы можете трудоустроиться в ДОО, общеобразовательные и коррекционные школы, медицинские, социальные и реабилитационные центры.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить: Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи. *программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся.Требования к Слушателям
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование. Логопедическая работа по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области коррекционной педагогики и методики начального обучения» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед)» с дополнительной квалификацией «Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
Срок обучения: 28 недель.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
1. |
Теория обучения и воспитания |
46 |
18 |
28 |
З |
2. |
Современные педагогические технологии |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
3. |
Общая психология |
46 |
18 |
28 |
З |
4. |
Педагогическая психология |
46 |
18 |
28 |
З |
5. |
Психология развития и возрастная психология |
46 |
18 |
28 |
З |
6. |
Специальная педагогика и психология |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
7. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
46 |
18 |
28 |
З |
8. |
Невропатология, психопатология |
46 |
18 |
28 |
З |
9. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения |
46 |
18 |
28 |
З |
10. |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи |
46 |
18 |
28 |
З |
11. |
Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития |
46 |
18 |
28 |
З |
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
12. |
Введение в логопедическую специальность с основами логопедии |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
13. |
Психология лиц с нарушением речи (логопсихология) |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
14. |
Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
15. |
Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
16. |
Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
17. |
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
18. |
Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций |
50 |
20 |
30 |
З |
19. |
Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи |
50 |
20 |
30 |
З |
20. |
Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
21. |
Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
22. |
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы |
50 |
20 |
30 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
23. |
Преподавание по программам начального общего образования в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
24. |
Реализация программы по русскому языку с методикой преподавания |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
25. |
Реализация программы по детской литературе с практикумом по выразительному чтению |
50 |
20 |
30 |
З |
26. |
Реализация программы «Теоретические основы математики с методикой преподавания» |
50 |
20 |
30 |
З |
27. |
Реализация программы методики обучения продуктивным видам деятельности с практикумом |
50 |
20 |
30 |
З |
Итоговая аттестация |
34 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
1340 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Специальное (дефектологическое) образование. Логопедическая работа по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области коррекционной педагогики и методики начального обучения с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед)» с дополнительной квалификацией «Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» (1340ч)".
|