Технология машиностроения: дистанционное обучение в Московском Государственном Индустриальном Университете
Квалификация – инженер
Срок обучения – 5,5 лет
Инженер–технолог машиностроения — ведущая специальность машиностроительной промышленности.
Инженер–технолог совместно с инженерами–конструкторами участвует в проектировании новой машины, стремясь при этом к более простым и удобным для производства решениям, используя прецизионные и мехатронные технологии, что обеспечивает меньшие производственные затраты, более высокое качество, лучшие эксплуатационные показатели изделия. Успешное решение этой задачи требует от инженера–технолога широкого технического кругозора в области современных конструкций машин и направлений их развития, знаний современной технологии (от методов получения заготовок деталей машин до применения новых материалов для обеспечения требований по точности деталей и выходных параметров агрегатов, входящих в состав машин).
Будущий инженер–технолог изучает самые современные конструкции на базе отечественного и зарубежного автомобилестроения, применение новейших материалов в них, передовую технологию автоматизированного механосборочного производства; системы автоматизированного проектирования технологических процессов и применение вычислительной техники для решения технических вопросов; станочные системы с программным управлением, автоматизированные и автоматические линии; обеспечение и управление точностью и качеством изготовления агрегатов машин, методы технико–экономического анализа.
На старших курсах студенты привлекаются к выполнению научно–исследовательских работ по решению проблемных задач теории надежности и безопасности технологических систем.
Квалификационная характеристика выпускника.
Инженер по направлению подготовки «Технология машиностроения» в соответствии с требованиями «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», утверждённого Постановлением Минтруда России от 21.08.98 г., № 37 может занимать непосредственно после окончания вуза следующие должности: инженер; инженер–конструктор (конструктор); инженер–технолог (технолог); инженер по инструменту; инженер по автоматизации и механизации производственных процессов; инженер по автоматизированным системам управления производством; инженер по наладке и испытаниям и прочие.
Области профессиональной деятельности.
Области науки и техники, включающие совокупность средств, приемов, способов и методов человеческой деятельности, направленных на конструкторско–технологическое обеспечение конкурентоспособной продукции машиностроения и содержащей:
- создание новых и применение современных производственных процессов и технологий, средств автоматизации, методов проектирования, математического, физического и компьютерного моделирования;
- использование современных средств конструкторско–технологической информатики и автоматизированного проектирования;
- создание технологически ориентированных производственных, инструментальных и управляющих систем различного служебного назначения;
- проведение маркетинговых исследований.
Объекты профессиональной деятельности:
- объекты машиностроительного производства, технологическое и вспомогательное оборудование, их комплексы, инструментальная техника, технологическая оснастка, средства проектирования, автоматизации и управления машиностроительных производств;
- производственные и технологические процессы, инструментальные системы, их проектирование и внедрение, освоение новых технологий и инструментальной техники;
- средства инструментального, метрологического, диагностического, информационного и управленческого обеспечения машиностроительных производств для обеспечения требуемого качества выпускаемых продукции;
- нормативно–техническая документация, системы стандартизации и сертификации, методы и средства испытаний и контроля качества изделий машиностроения.
Виды профессиональной деятельности.
Инженер по направлению подготовки дипломированного специалиста «Конструкторско–технологическое обеспечение машиностроительных производств» может в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- проектно–конструкторская;
- производственно–технологическая;
- организационно–управленческая;
- научно–исследовательская;
- эксплуатационная.
Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно–профессиональной программы, разрабатываемой МГИУ.
Задачи профессиональной деятельности.
Инженер по направлению подготовки дипломированного специалиста «Конструкторско–технологическое обеспечение машиностроительных производств» подготовлен к решению следующих типов задач по виду профессиональной деятельности.
- Проектно–конструкторская деятельность:
- формулирование целей проекта (программы), задач при выданных критериях, целевых функциях, ограничениях, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;
- разработка обобщённых вариантов решения проблем, анализ вариантов и выбор оптимального, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирование реализации проектов;
- разработка проектов изделий с учетом механических, технологических, конструкторских, эксплуатационных, эстетических, экономических и управленческих параметров;
- использование информационных технологий при проектировании изделий.
- Производственно–технологическая деятельность:
- разработка и внедрение оптимальных технологий изготовления изделий;
- организация и эффективное осуществление контроля качества материалов, технологических процессов, готовой продукции;
- эффективное использование материалов, оборудования, инструментов, технологической оснастки, средств автоматизации, алгоритмов и программ выбора и расчетов параметров технологических процессов;
- выбор материалов и оборудования и других средств технологического оснащения и автоматизации для реализации производственных и технологических процессов;
- использование информационных технологий при изготовлении изделий;
- разработка программ и методик испытаний изделий, средств технологического оснащения, автоматизации и управления;
- метрологическая поверка основных средств измерения показателей качества выпускаемой продукции;
- стандартизация и сертификация технологических процессов, средств технологического оснащения и автоматизации, выпускаемой продукции.
- Организационно–управленческая деятельность:
- организация процесса разработки и производства изделий, средств технологического оснащения и автоматизации производственных и технологических процессов;
- организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;
- организация выбора технологий, инструментальных средств и средств вычислительной техники при реализация процессов проектирования, изготовления, технического диагностирования и промышленных испытаний изделий;
- нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определении оптимальных управленческих решений;
- оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции;
- обучение персонала в рамках принятой организации процесса разработки и/или производства изделий.
- Научно–исследовательская деятельность:
- диагностика состояния и динамики объектов деятельности (технологических процессов, оборудования, средств технологического оснащения, автоматизации и управления) с использованием необходимых методов и средств анализа;
- создание математических и физических моделей процессов и систем, средств автоматизации и управления;
- планирование эксперимента и использование методик математической обработки результатов;
- использование информационных технологий и технических средств при разработке новых технологий и изделий машиностроения.
- Эксплуатационная деятельность:
- настройка и регламентное эксплуатационное обслуживание оборудования, средств технологического оснащения, автоматизации и управления;
- выбор методов и средств измерения эксплуатационных характеристик изделий, средств технологического оснащения, автоматизации и управления, анализ эксплуатационных характеристик.
Квалификационные требования.
Подготовка выпускника должна обеспечивать квалификационные умения для решения профессиональных задач:
- выполнение работы в области научно–технической деятельности по проектированию, информационному обеспечению, организации производства, труда и управлению, метрологическому обеспечению, техническому контролю;
- эффективное использование природных ресурсов, материалов и энергии;
- сбор, анализ, обработка и систематизация научно–технической информации по направлению профессиональной деятельности с использованием современных информационных технологий;
- разработка методических и нормативных материалов, технической документации;
- проведение комплексного технико–экономического анализа для обоснованного принятия инженерных и управленческих решений, изыскание возможности сокращения цикла работ, содействие подготовке процесса их реализации с обеспечением необходимыми техническими данными, материалами, оборудованием, средствами автоматизации, информационным обеспечением;
- участие во всех фазах исследований, разработки проектов и программ, проведения необходимых мероприятий, связанных с испытаниями и отладкой технологий изготовления изделий, оборудования и внедрением их в производство, а также в выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования, в рассмотрении различной технической документации;
- изучение и анализ необходимой информации, технических данных, показателей и результатов работы, обобщение и систематизация результатов решений;
- взаимодействие со специалистами смежного профиля при разработке математических моделей объектов и процессов различной физической природы, алгоритмического и программного обеспечения технологических систем, систем автоматизации и управления, в проектно-конструкторской деятельности и научных исследованиях;
- методическая и практическая помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров;
- экспертиза технической документации, надзор и контроль за состоянием технологических процессов и эксплуатацией оборудования, средств технологического оснащения и автоматизации производства;
- соблюдение установленных требований, действующих норм, правил и стандартов;
- работа в коллективе исполнителей, использование современных методов управления и организации работы такого коллектива;
- организация на научной основе своего труда, работы по повышению научно-технических знаний работников;
- содействие развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу учреждения, организации, предприятия.
Наш выпускник знает:
- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих и других органов;
- методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы;
- перспективы технического развития и особенности деятельности учреждения, организации, предприятия;
- принципы работы, технические, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств;
- технологию проектирования, производства и эксплуатации изделий и средств технологического оснащения;
- методы исследования, правила и условия выполнения работ;
- основные требования, предъявляемые к технической документации, материалам, изделиям, средствам технологического оснащения;
- методы проведения технических расчетов и определения экономической эффективности исследований и разработок;
- достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт в области знаний, способствующих развитию творческой инициативы в сфере организации производства, труда и управления;
- основы трудового законодательства и гражданского права;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Инженер, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста “Технология машиностроения”, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
Наименование дисциплин и видов учебной работы студентов.
Перечень дисциплин указан для абитуриентов со средним образованием (школа, ПТУ). Для абитуриентов, поступающих на сокращенные сроки обучения (со средним профессиональным, незаконченным высшим, высшим образованием) часть дисциплин перезачитывается.
- Общие гуманитарные и социально–экономические дисциплины
- Иностранный язык
- Физическая культура
- Отечественная история
- Философия
- Экономика
- Правоведение
- Психология и педагогика
- Культурология
- Политология
- Русский язык и культура речи
- Социология
- История науки и техники
- Логика
- История философии
- Основы бизнеса
- Религия и общество
- Макроэкономика
- Управление персоналом
- Человеческий фактор в новейшей истории России
- Общие математические и естественно–научные дисциплины
- Математика
- Информатика
- Физика
- Химия
- Экология
- Статистика
- Информационные технологии
- Исследование операций
- Документирование управленческой деятельности
- Основы физиологии и психологии человека и токсикология
- Высокотехнологичные методы обработки
- Основы теории тепломассопереноса
- Общепрофессиональные дисциплины
- Начертательная геометрия.Инженерная графика
- Теоретическая механика
- Сопротивление материалов
- Детали машин и основы конструирования
- Теория механизмов и машин
- Гидравлика
- Материаловедение. Технология конструкционных материалов.
- Материаловедение
- Технологические процессы в машиностроении
- Электротехника и электроника
- Теоретические основы электротехники
- Электроника
- Метрология, стандартизация и сертификация
- Безопасность жизнедеятельности
- Организация производства и менеджмент
- Теория автоматического управления
- Управление системами и процессами
- Основы технологии машиностроения
- Машинная графика
- Технологические характеристики заготовок
- Электро и гидропневмоприводы
- Технологическое программирование на станках с ЧПУ
- Инжиниринг в машиностроении
- Триботехника
- Методы обработки ответственных деталей автомобиля
- Методы повышения износостойкости
- Специальные дисциплины
- Технология машиностроения
- Автоматизация производственных процессов в машиностроении
- Проектирование машиностроительного производства
- Технологическая оснастка
- Системы автоматизированного проектирования технологических процессов
- Резание материалов
- Режущий инструмент, семестровая работа
- Металлорежущие станки
- Дисциплины специализации
- Технология сборки и испытаний
- Технология ремонта автомобилей
- Технология технического обслуживания автомобиля
- Проектирование участков производства и ремонта автомобилей
- Экономика отрасли
- Факультативные дисциплины
- Курсовая научно–исследовательская работа студента
- Механика автомобиля
- Конструкция автомобилей и тракторов
- Основы организации автосервиса
- Проектирование станций технического обслуживания автомобиля
Смотрите также:
Выберите программу обучения:
Высшее образование. Машиностроение
Производственная сфера в последние годы приобретает всё большую популярность, позволяя получать хороший трудовой доход специалистам, занимающимся управлением технологическими процессами. Эта деятельность требует глубоких теоретических знаний и практических навыков. Если вы задумывались о том, где учиться для получения высшего образования автомеханика, перечень вузов на этой странице поможет сориентироваться в выборе нужного профиля. Вузы, представленные на странице, реализуют дистанционные* бакалаврские программы по направлениям подготовки «Современные технологические процессы изготовления деталей в машиностроении», «Проектирование технологических процессов» и др.
Дистанционная* форма получения высшего образования автомеханика позволяет учиться без отрыва от работы в любом регионе независимо от места расположения вуза и проживания Слушателя. Обучение организовано на основе интернет-технологий, позволяющих всю учебную информацию получать в режиме онлайн. Выпускники по окончании обучения будут иметь высшее образование по технологии машиностроения.
Как проходит обучение?
Образовательный процесс с применением дистанционных* технологий устроен таким образом, что Слушатели получают доступ к личному кабинету на сайте вуза, где в электронной форме отображаются учебно-методические материалы. Знакомство с текстами лекций, выполнение практических и тестовых заданий позволяет в необходимом объёме освоить этапы технологического процесса в машиностроении, разобраться с устройством и принципами действия технологического оборудования, изучить экономику машиностроительного предприятия. Слушатели имеют возможность общения в режиме чата с экспертами, ведущими дисциплины, а также специалистами учебного отдела. Регулярно проводятся онлайн-лекции и вебинары, во время которых обучающиеся могут общаться с ведущим и другими участниками.
Как выбрать программу?
Кликнув на название образовательной программы, пользователи перейдут по ссылке на страницу, где размещена подробная информация о получении высшего машиностроительного образования заочно.
Диплом о высшем образовании машиностроителя, полученном заочно, является официальным документом, признанным работодателями и дающим право на трудоустройство по специальности. Диплом о высшем образовании автомеханика даёт возможность работать в качестве:
- мастера цеха,
- инженера-механика,
- технолога в сфере машиностроения,
- мастера автосервиса,
- и в другой производственной деятельности.
Желающие могут продолжить обучение в магистратуре.
Специалисты приёмной комиссии расскажут больше о конкретных программах российских вузов, предоставляющих Слушателям высшее техническое образование. Заполните для этого форму обратной связи. Сотрудники проекта «Бакалавр-магистр» ответят на любые вопросы о правилах поступления, формах оплаты, сроках обучения, организации учебного процесса.
На этой странице также содержатся ссылки перехода к образовательным курсам СПО и программам профессиональной переподготовки по машиностроению и транспорту.
* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий