Прикладная информатика в экономике: дистанционное обучение в Московском Государственном Индустриальном Университете
Квалификация – информатик-экономист
Срок обучения: 5,5 лет
Деятельность специалиста направлена на обеспечение функционирования экономических, административных и управленческих подразделений организаций, оснащённых по стандартам электронного офиса.
Специалист должен уметь выполнять все проекты по разработке экономических информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла.
Объектами профессиональной деятельности информатика–экономиста являются предприятия и их структурные подразделения; коммерческие организации различных организационно–правовых форм (государственные и муниципальные унитарные предприятия, производственные кооперативы, хозяйственные товарищества и общества); некоммерческие организации и объединения, руководство которыми требует профессиональных знаний и навыков в области информатики и управления информационными ресурсами.
Квалификационная характеристика выпускника по специальности 080801 «Прикладная информатика».
Перечень областей применения:
экономика, юриспруденция, политология, психология, социология, политология, психология, экология, гуманитарно–социальные и другие области, в которых применяются профессионально–ориентированные информационные системы для реализации информационных технологий в соответствии со спецификой этой области.
Место специальности.
Профессионально–ориентированная информационная система — это совокупность:
- функциональных процессов и связанных с ними информационных процессов, специфичных в конкретной предметной области;
- средств, способов и методов, направленных на создание и применение технологий сбора, хранения, анализа, обработки и передачи информации, существенно зависящих от специфики области применения;
- единого управления процессами решения функциональных задач, а также информационными, материальными и денежными потоками в предметной области.
Такая информационная система функционирует: на конкретном уровне мирового хозяйства (микро–, мезо–, макро– и мегаэкономики), в муниципальных, государственных, негосударственных и международных организациях различного назначения, в органах управления, в министерствах, ведомствах и подчиненных им организациях, в органах юрисдикции, в юридических и адвокатских консультация, в судах, в правоохранительных органах, в экономических, банковских, налоговых учреждениях, в учебных заведениях, в общественных организациях, в ассоциациях и объединениях, на предприятиях различной организационно–правовой формы, в органах охраны природы, распределения природных ресурсов и энергоносителей, в различных отраслях хозяйства страны или региона.
Информатик — это специалист, который:
- получил специальное образование в области информатики и занимается созданием, внедрением, анализом и сопровождением профессионально–ориентированных информационных систем в предметной области (экономики, юриспруденции, социальной и др.);
- является профессионалом в области применения информационных систем, решает функциональные задачи, а также управляет информационными, материальными и денежными потоками в предметной области с помощью таких информационных систем.
Информатик в большей степени имеет дело с профессионально–ориентированной оболочкой (которую он проектирует, создаёт и применяет), состоящей из специальных программных средств, информационного обеспечения и организационных мероприятий поддержки функционирования конкретных процессов в области применения, и в меньшей степени имеет дело с ядром информационной системы (разработкой комплекса вычислительных средств, операционной системы, систем управления базами данных и др.).
Выпускник–информатик должен иметь специализацию, определяемую областью применения методов информатики и профессионально–ориентированных информационных систем, перечнем изучаемых дисциплин в конкретной области, информационных дисциплин и выпускной квалификационной работой.
Выпускник–информатик в своей практической деятельности анализирует, прогнозирует, моделирует и создает информационные процессы и технологии в рамках профессионально–ориентированных информационных систем.
Объектами профессиональной деятельности информатика являются:
- информационные процессы, которые определяются спецификой предметной области;
- события, функциональные процессы и базы данных в предметной области, действия по выработке управленческого решения или по разработке экспертного заключения, информационные потоки, ресурсы (материальные, информационные и иные нематериальные, денежные и др.) — в организациях, характерных для предметной области (органы государственного и муниципального управления, финансовые и экономические учреждения, органы налогообложения, органы правопорядка и социальной защиты, воспитательные и образовательные учреждения, суды, органы юстиции, таможня, образовательные и воспитательные учреждения, информационные центры, архивы, фонды и библиотеки, органы государственной статистики, органы управления на предприятиях различных организационно–правовых форм: администрация, бухгалтерия, экономические отделы, служба юрисконсульта и др.);
- новые направления деятельности в области применения, которые требуют внедрения компьютерного оборудования, локальных вычислительных сетей и (или) средств выхода в глобальные информационные сети для осуществления сбора, хранения, анализа, обработки и передачи информации, необходимой для обеспечения функциональных процессов;
- профессионально–ориентированные информационные системы, в том числе:
- в области экономики:
- информационные системы в административном управлении, информационные системы в банковском деле, информационные системы в страховом деле, информационные системы в налогообложении, информационные системы в бухгалтерском учете и аудите, информационные системы фондового рынка, информационные системы в антикризисном управлении, информационные системы в таможенном деле, информационные системы в оценочной деятельности, информационные системы в маркетинге и рекламе;
- в области юриспруденции:
- информационные и коммуникационные системы в оперативной деятельности, информационные системы в судебной экспертизе, информационные системы распознавания образов (в юридической деятельности), правовые информационно–справочные системы по видам юридической деятельности, информационные системы в арбитражном судопроизводстве;
- и в других областях.
- в области экономики:
Информатик по специальности 080801 «Прикладная информатика» подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
- внедрение методов информатики в предметной области:
- экономики, статистики, информационных систем и математических методов в экономике,
- историко–архивоведения, прикладной лингвистики, музейной деятельности и научно–технической информации,
- юриспруденции, правоохранительной деятельности,
- педагогики, психологии, политологии,
- экологии,
- в других областях;
- развитие возможностей и адаптация профессионально–ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла:
- создание информационно–логических моделей объектов, разработка нового программного и информационного обеспечения в предметной области,
- стыковка информационных систем из разных предметных областей в связи с появляющимися новыми задачами,
- перевод систем на новые аппаратные и информационные платформы;
- оптимизация информационных процессов обработки информации:
- рациональное управление взаимосвязанными материальными, денежными и информационными потоками,
- постановка и решение оптимизационных задач,
- разработка имитационных моделей процессов для менеджеров в предметной области,
- применение методов системного анализа и алгоритмов математического программирования при адаптации информационных систем в предметной области;
- решение задач унификации профессионально–ориентированного программного и информационного обеспечения предметной области:
- сертификация программных продуктов, приведение их к требованиям действующих стандартов,
- использование международных стандартов обработки информации и обмена данными,
- создание интерфейсов для информационных система, использующих разные стандарты;
- использование международных информационных ресурсов и решение задач, возникающих при их использовании:
- обеспечение информационной безопасности функционирования информационной системы при взаимодействии с информационными рынками по сетям или с использованием иных методов обмена данными,
- оценка эффективности приобретаемого программного обеспечения и информационных баз данных для предметной области;
Наш выпускник–информатик осуществляет профессиональную деятельность и умеет решать задачи, соответствующие его квалификации. Он обладает:
- специальной подготовкой в предметной области;
- знаниями перспективных информационных технологий проектирования, создания, анализа и сопровождения профессионально–ориентированных информационных систем;
- специализацией, определяемой перечнем дисциплин из предметной области и из области информатики;
- профессиональной способностью прогнозирования, моделирования и создания информационных процессов в конкретной области применения;
- умением выполнять работы по развитию возможностей профессионально–ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла;
- пониманием основных тенденций развития информационных систем, связанных с изменениями условий в области применения;
- коммуникационной готовностью решения неинформационных задач предметной области;
Наш выпускник–информатик знает:
- задачи предметной области и методы их решения;
- рынки информационных ресурсов и особенности их использования;
- принципы обеспечения информационной безопасности;
- технологии адаптации профессионально–ориентированных информационных систем;
- требования к надежности и эффективности информационных систем в области применения;
- перспективы развития информационных технологий и информационных систем в предметной области, их взаимосвязь со смежными областями;
- методы научных исследований по теории, технологии разработки и эксплуатации профессионально–ориентированных информационных систем;
- информационные системы в смежных предметных областях;
- основные принципы организации интеллектуальных информационных систем;
- сетевую экономику;
Наш выпускник–информатик умеет:
- формулировать и решать задачи проектирования профессионально–ориентированных информационных систем с использованием различных методов и решений;
- ставить задачу системного проектирования и комплексирования локальных и глобальных сетей обслуживания пользователей информационных систем;
- ставить и решать задачи, связанные с организацией диалога между человеком и информационной системой;
- проводить выбор интерфейсных средств при построении сложных профессионально-ориентированных информационных систем;
- формулировать основные технико–экономические требования к проектируемым профессионально–ориентированным информационным системам;
- создавать и внедрять профессионально–ориентированные информационные системы в предметной области;
- разрабатывать ценовую политику применения информационных систем в предметной области;
Наш выпускник–информатик владеет:
- методиками анализа предметной области и проектирования профессионально–ориентированных информационных систем;
- методами системного анализа в предметной области;
Наш выпускник–информатик имеет опыт:
- работы с основными объектами, явлениями и процессами, связанными с информационными системами, и использования методов их научного исследования;
- разработки проектных решений и их реализации в заданной инструментальной среде;
- выбора методов и средств реализации протоколов в сетях интегрального обслуживания пользователей информационных систем;
- опыт работы с программно–техническими средствами диалога человека с профессионально–ориентированными информационными системами;
- компоновки информационных систем на базе стандартных интерфейсов.
Выпускник может продолжать образование в аспирантуре.
Наименование дисциплин и видов учебной работы студентов.
Перечень дисциплин указан для абитуриентов со средним образованием (школа, ПТУ). Для абитуриентов, поступающих на сокращенные сроки обучения (со средним профессиональным, незаконченным высшим, высшим образованием) часть дисциплин перезачитывается.
- Общие гуманитарные и социально–экономические дисциплины
- Иностранный язык
- Физическая культура
- Отечественная история
- Философия
- Экономика
- Правоведение
- Психология и педагогика
- Культурология
- Политология
- Русский язык и культура речи
- Социология
- История философии
- Логика
- Макроэкономика
- Регионалистика
- Общие математические и естественно–научные дисциплины
- Математика
- Информатика и программирование
- Концепции современного естествознания
- Теория вероятностей и математическая статистика
- Теория систем и системный анализ
- Архитектура ЭВМ
- Исследование операций
- Экология
- Общепрофессиональные дисциплины
- Вычислительные системы, сети и телекоммуникации
- Информационные системы
- Высокоуровневые методы информатики и программирования
- Операционные системы, среды и оболочки
- Информационный менеджмент
- Мировая экономика
- Бухгалтерский учет
- Статистика
- Математическая экономика
- Имитационное моделирование экономических процессов
- Эконометрика
- История экономических учений
- Инновационный менеджмент
- Финансовый менеджмент
- Основы информационного обеспечения систем производственного управления
- Структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных
- Специальные дисциплины
- Проектирование информационных систем
- Интеллектуальные информационные системы
- Мировые информационные ресурсы
- Информационная безопасность
- Сетевая экономика
- Менеджмент
- Маркетинг
- Основы бизнеса
- Налогообложение
- Предметно–ориентированные информационные системы
- Безопасность жизнедеятельности
- Дисциплины специализации дисциплины
- Введение в специальность
- Корпоративные системы документооборота
- Мульти–медиа технологии в бизнесе
- Информационные технологии экономического анализа
- Информационные системы в бухгалтерском учете и налогообложении
- Комплексный экономический анализ деятельности предприятия
- Корпоративные информационные системы
- Бизнес–планирование и реинжениринг
- Управление персоналом
- Экономика информатики
- Экономика предприятия
- Экономико–математическое моделирование в производственном менеджменте
- Факультативы
- Информационные системы в бизнес–реинжиниринге
- Организация и методы аудита
- Основы современных информационных технологий
- Управление качеством
- Курсовая научно–исследовательская работа студента
Смотрите также:
Финансы. Экономика - Магистратура дистанционно
Финансы. Экономика - Второе высшее дистанционно
Финансы. Экономика - Колледж дистанционно
Выберите программу обучения:
Если вы хотите получить дистанционное* высшее образование по экономике и финансам, приглашаем выбрать вуз из числа наших партнеров. На этой странице размещены все доступные программы бакалавриата с подробными описаниями. Наши специалисты всегда готовы проконсультировать вас по условиям зачисления и обучения в указанных учебных заведениях. Просто заполните форму заявки и дождитесь звонка.
Дистанционное* онлайн-обучение экономике по программам бакалавриата – это:
- индивидуальный график – вы выбираете сами, когда, в каком темпе и где вам осваивать программу, система электронного обучения доступна 24 часа в сутки 7 дней в неделю;
- разноплановые учебные материалы по всем дисциплинам – от цифровых учебников, периодических изданий и текстовых лекций до онлайн-вебинаров;
- возможность консультаций с преподавателями посредством электронной почты, системы личных сообщений, соцсетей, мессенджеров.
Дистанционный* формат позволяет учиться в любом вузе страны без переезда. Вы можете легко совмещать обучение с работой. При этом качество и количество профессиональных знаний и навыков, а также диплом вуза не будут отличаться от тех, что вы получили бы на очной форме обучения.
В каких вузах можно получить диплом экономиста дистанционно*?
Учиться онлайн можно в любом вузе страны, поэтому вы не ограничены в выборе только учебными заведениями своего города. Мы сотрудничаем с Тольяттинским государственным университетом «Росдистант», Московским Международным Университетом (ММУ), Томским государственным университетом систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР), Университетом «СИНЕРГИЯ», Московским Университетом имени С.Ю. Витте (МИЭМП), Московской Международной Академией (ММА) и другими институтами и университетами.
Вы можете поступить в университет или институт на разные дистанционные* программы в области финансов и экономики. Так, в вузах-партнерах нашего сайта-навигатора реализуются направления подготовки по:
- экономике организаций и предприятий;
- банковскому делу;
- налогам и налогообложению;
- финансам и кредитованию;
- прикладной информатике в экономике;
- бухгалтерскому учету, анализу и аудиту и т. д.
Кем и где можно работать с дипломом экономиста?
Дистанционная* подготовка в бакалавриате вуза по направлению «Финансы и экономика» позволяет претендовать на должности бухгалтера, финансового аналитика, специалиста по налогообложению, коммерческого директора и т. д. Вы сможете устроиться на работу в экономические, рекламные, финансовые, аналитические и производственные отделы коммерческих и государственных компаний, в финансовые, кредитные и страховые организации. Специалисты по финансам и экономике востребованы в структурах органов государственной и муниципальной власти. При условии прохождения педагогической подготовки можно преподавать экономические дисциплины в учреждениях разных уровней образования.
«Бакалавр-Магистр» поможет подобрать вуз и программу высшего образования для заочного обучения финансам и экономике:
- Изучите предложения наших партнеров – государственных и коммерческих вузов из Москвы и других регионов России.
- Познакомьтесь с подробным описанием подходящих программ. Обратите внимание на присваиваемую квалификацию, учебный план, порядок поступления, сроки обучения, возможность перезачесть дисциплины, ранее пройденные вами в другом ссузе, вузе.
- Заполните форму заявки на странице заинтересовавшей программы обучения.
Специалисты приемной комиссии перезвонят вам после получения заявки и проконсультируют по всем вопросам, касающимся заочного обучения экономике и финансам по программам высшего образования в вузах-партнерах Москвы и других российских регионов.
* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий