Высшее образование
Бухгалтерский учет Безопасность Гос. управление Дизайн Журналистика Компьютеры. ИТ Культура. Искусство Лингвистика Логистика Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Менеджмент в социальной сфере Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Радиосвязь. Радиотехника Сельское хозяйство Сервис. Туризм Строительство. Архитектура Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Инженерные системы Оценка и экспертиза Спорт и спортивная практика Таможенное дело Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Второе высшее
Бухгалтерский учет Безопасность Гос. управление Дизайн Журналистика Компьютеры. ИТ Программирование Сетевые технологии Культура. Искусство Логистика Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Менеджмент в социальной сфере Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Радиосвязь. Радиотехника Сервис. Туризм Строительство. Архитектура Транспорт и дороги Инженерные системы Оценка и экспертиза Спорт и спортивная практика Таможенное дело Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Программирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж Профобучение
Направления
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Маркетинг. Реклама. PR Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продукты питания Психология Психолого-Педагогическое Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика

Методика преподавания курса «Шахматы в школе» в условиях реализации ФГОС НОО (144ч). Дистанционное обучение



Заявка на консультацию

ВГАППССС. Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы (Посмотреть все программы [576])
Уровень образования
Повышение квалификации
Форма обучения Дистанционная
(Заочная форма обучения с применением
дистанционных образовательных технологий)
Описание программы:

Курс «Шахматы в школе»: история и современные тенденции

Проект по обучению школьников игре в шахматы реализуется в сотрудничестве с Российской Шахматной Федерацией и Министерством просвещения РФ. История проекта включает несколько этапов:

1994

В начальной школе выделяются часы для факультативов по шахматам

1996

Шахматы становятся обязательным предметом во всех детских садах и школах Калмыкии (ее тогдашний президент Кирсан Илюмжинов одновременно возглавлял Международную шахматную федерацию ФИДЕ)

2004

Приказ Министра образования и науки России о развитии шахматного образования в РФ

2007

Президент РФ В. В. Путин дает указание министру образования А. Фурсенко перенять опыт преподавания шахмат за рубежом и применить его в российской системе образования

2015

Презентация проекта «Шахматы в школе»

Шахматы в школеВ настоящее время проект реализуется в ряде регионов России (Москве, Белгородской, Калужской  областях и других субъектах Федерации). По словам Министра просвещения Ольги Васильевой, курс «Шахматы в начальной школе» ведется более чем в 18 тысячах школ Российской Федерации, что составляет 48 % от их общего количества. Более подробную информацию можно посмотреть здесь.

Целью курсов по преподаванию шахмат является обучение Слушателей передовым методикам проведения с учениками начальной школы занятий, направленных на освоение основ шахматной игры. 

Как организован процесс обучения шахматам? 

В школах, участвующих в проекте, выделяются 1-2 часа в неделю на проведение аудиторных занятий с учащимися начальных классов. На уроках применяются разработанные еще 30 лет назад методики В. Кострова, И. Сухина и других педагогов. В преподавании шахмат также активно используются инновационные методики. Они позволяют эффективно обучать школьников правилам шахматной игры, пониманию ее смысла. Ведь суть игры в шахматы состоит не в том, чтобы по правилам совершать ходы, главное – вдумчивое отношение к игре и построению ее стратегии. Именно в этом состоит польза от умения играть в шахматы. Занятия со школьниками способствуют развитию их логики, памяти и других познавательных способностей. С учетом психологических особенностей детей младшего школьного возраста подбираются методы обучения. Кроме знакомства с правилами и отработки навыков развития игровой стратегии через решение задач, в обучении широко применяются элементы театрализованной деятельности, ролевых игр, художественного творчества.

Как работает преподаватель шахмат?

В реализации задач по развитию мыслительной активности школьников ключевую роль играет личность преподавателя шахмат. Первое и очевидное требование, предъявляемое к специалисту, – он сам должен уметь играть на достаточном уровне, чтобы эффективно обучать шахматам школьников.

Иногда учебной нагрузки не хватает на полную ставку преподавателя шахмат. Тогда либо один преподаватель работает в нескольких школах как совместитель, либо кто-то из школьных учителей проходит курсы повышения квалификации по теме «Шахматы в школе» и вместе с другими образовательными предметами ведет этот курс в разных классах одной школы. Второй путь более предпочтителен, т. к. позволяет штатным педагогам повысить учебную нагрузку и, соответственно, должностной оклад. Тем более что кроме обязательных для всех школьников занятий, учитель может вести и кружок по шахматам для учеников, желающих более глубоко постигать искусство игры.

Что дадут курсы повышения квалификации по шахматам для учителей?

Чтобы полноценно и грамотно преподавать шахматы в начальной школе, учитель должен пройти специальную программу ДПО. АНО ДПО «ВГАППССС» предлагает Слушателям профильную программу повышения квалификации объемом 144 часа. Обучение длится 2 месяца, в течение которых Слушатели изучат следующие вопросы:

  • Использование современных информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения школьников шахматам.
  • Нормативная база преподавания шахмат в начальной школе.
  • Правила и основные понятия игры.
  • Изучение закрытых и полуоткрытых дебютов.
  • Методические приемы ведения занятий.

Методы обучения на курсах по преподаванию шахмат

Обучение по программе проводится дистанционно*. Такая форма обучения подходит для работающих преподавателей, так как позволяет проходить курсы без отрыва от основной работы. После подачи заявки и решения организационных вопросов со Слушателем заключается договор. Когда Слушатель вносит заранее оговоренную часть оплаты и присылает квитанцию, ему открывается доступ в личный кабинет. Там размещаются учебно-методические материалы: календарный план-график прохождения курса, тексты лекций, тесты, задания для практических работ. Слушатель может связываться с экспертами или специалистами учебного отдела по организационным вопросам и содержанию учебных дисциплин. Становятся доступны также онлайн-лекции и вебинары, участие в которых позволит непосредственно обсуждать с экспертом вопросы курса. Дистанционные* курсы по шахматам заканчиваются тестированием. Процесс обучения организован так, чтобы Слушатель самостоятельно выбирал время, которое ему удобно для изучения той или иной дисциплины и прохождения тестов. По итогам курсов выпускник по почте (или лично) получает оригинал удостоверения о повышении квалификации, в котором указываются название курса и объем часов.

Кто осуществляет обучение преподавателей шахмат?

Шахматы в школеУчебно-методические материалы подготовлены опытными экспертами, общение с которыми принесет Слушателям практическую пользу. Вопросы истории и теории шахмат, методики их преподавания обучающиеся обсуждают с преподавателем, разбирающимся в специфике работы с младшими школьниками. Мастер ФИДЕ по шахматам проконсультирует по вопросам шахматной стратегии, планирования ходов, отработки дебютов и решения шахматных задач. В итоге Слушатели приобретут новые компетенции, открывающие возможности широкого применения полученных на курсе знаний и умений в работе с младшими школьниками.

АНО ДПО «ВГАППССС» приглашает учителей общеобразовательных школ, гимназий и лицеев стать участниками увлекательного и полезного для детей проекта «Шахматы в школе» и пройти соответствующее обучение для эффективного преподавания этого предмета в начальных классах. Дистанционные* 2-месячные курсы не займут много свободного времени, но принесут конкретные результаты: знания, новый предмет в учебной нагрузке учителя, повышение заработной платы.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Требования к Слушателям

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости). 
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы в школе» в условиях реализации ФГОС НОО»

Срок обучения: 8 недель.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. ФГОС НОО как основа изучения курса «Шахматы» младшими школьниками

1.

«Шахматы» как учебная дисциплина в начальной школе

12

6

6

З

2.

Материальная база изучения курса «Шахматы» в современной школе, использование информационно-коммуникационных технологий

12

6

6

3.

Требования к современному уроку по шахматам

12

6

6

Модуль II. Проект «Шахматы в школе»: реализация в России

4.

Шахматы в школе: структура проекта, основные нормативные документы

12

6

6

З

5.

Формирование у младших школьников представлений о культурном и историческом развитии человечества при изучении истории шахмат

12

6

6

Модуль III. Понятийный аппарат курса «Шахматы» в начальной школе

6.

Базовые понятия курса «Шахматы» (первый год обучения)

12

6

6

З

7.

Базовые понятия курса «Шахматы» (второй год обучения)

12

6

6

8.

Базовые понятия курса «Шахматы» (третий год обучения)

12

6

6

9.

Базовые понятия курса «Шахматы» (четвёртый год обучения)

12

6

6

Модуль IV. Основы изучения шахматных дебютов младшими школьниками

10.

Методика изучения шахматных дебютов. Открытые дебюты

12

6

6

З

11.

Методика изучения полуоткрытых и закрытых шахматных дебютов

12

6

6

12.

Использование обучающих компьютерных программ для занятий и анализа шахматных партий

10

4

6

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

144


Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "ВГАППССС. Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы" (г. Волгоград) по программе "Методика преподавания курса «Шахматы в школе» в условиях реализации ФГОС НОО (144ч)".
* Фамилия Имя Отчество
* Контактный телефон с кодом
  (можно несколько)
* E-mail
* Город
* Разница с московским временем -1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*

 
Стоимость обучения можете уточнить у специалиста приемной комиссии, который с вами свяжется.



Высшее образование
Бухгалтерский учет Безопасность Гос. управление Дизайн Журналистика Компьютеры. ИТ Культура. Искусство Лингвистика Логистика Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Менеджмент в социальной сфере Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Радиосвязь. Радиотехника Сельское хозяйство Сервис. Туризм Строительство. Архитектура Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Инженерные системы Оценка и экспертиза Спорт и спортивная практика Таможенное дело Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Второе высшее
Бухгалтерский учет Безопасность Гос. управление Дизайн Журналистика Компьютеры. ИТ Программирование Сетевые технологии Культура. Искусство Логистика Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Менеджмент в социальной сфере Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Радиосвязь. Радиотехника Сервис. Туризм Строительство. Архитектура Транспорт и дороги Инженерные системы Оценка и экспертиза Спорт и спортивная практика Таможенное дело Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Программирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж Профобучение

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России