Методика преподавания курса «Шахматы в школе» в условиях реализации ФГОС НОО (144ч): Дистанционное обучение - УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
|
Ученые и историки до сих пор спорят о том, где и когда были придуманы шахматы. Их популярность настолько высока, что игра прижилась во всех странах мира и стала видом спорта, ее приравнивают к искусству. Бесконечное количество комбинаций, где от победы до поражения всего несколько ходов, дает простор фантазии и строгому расчету.
Шахматы привлекают детей школьного возраста свободой действий, возможностью почувствовать себя великим полководцем и гениальным стратегом. Учащиеся начальных классов восприимчивы к новым знаниям, легко увлекаются и быстро обучаются. Шахматы помогают им концентрировать внимание, воспитывают усидчивость. Введение шахмат в перечень школьных дисциплин позволяет развивать креативность мышления учеников, логику и пространственное мышление. Педагогам будет интересно ознакомиться с проектом и заранее подготовиться к введению нового предмета. Пройти обучение для повышения квалификации можно на курсе.
Эта программа для вас, если вы:
- Увлекаетесь шахматами и готовы передать свои знания детям.
- Интересуетесь возможностями использования компьютерных технологий при анализе шахматных партий.
- Желаете работать в сфере общего или дополнительного образования.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 2 месяца (144 часа).
Цели и задачи курса
Целью курса является ознакомление преподавателей начальной школы с программой «Шахматы в школе», ее ключевыми моментами по стандартам ФГОС НОО. Чтобы передать знания и умения, нужно ими обладать. Поэтому курс разделен на 3 блока, где постепенно раскрываются такие темы, как современные требования к уроку, необходимая материальная база и использование информационно-коммуникативных технологий в реализации проекта.
Вы познакомитесь с соответствующими нормативными документами. Узнаете об истории развития игры, знаменитых гроссмейстерах и их победных комбинациях. Детально разберете содержание программы, тщательно изучите базовые понятия каждого года обучения.
Программа даст ответы на вопросы:
- Для чего разработан проект «Шахматы в школе»?
- Какие результаты ожидаются от программы?
- По каким методикам будет проходить обучение детей?
- Как применение обучающих компьютерных программ влияет на результативность освоения курса?
- Какие виды шахматных дебютов бывают и в чем их отличия?
- Какая материальная база требуется для проведения современного урока по шахматам?
Результаты и перспективы:
- Вы знаете стандарты ФГОС НОО, методику преподавания, знакомы со структурой проекта, основными нормативными документами.
- Вы умеете использовать современные обучающие технологии, владеете базовыми понятиями. Способны сформировать у детей представление о культурном и историческом развитии человечества при изучении истории шахмат.
- Вы можете трудоустроиться в общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования, вести шахматные кружки в центрах досуга.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы в школе» в условиях реализации ФГОС НОО»
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. ФГОС НОО как основа изучения курса «Шахматы» младшими школьниками |
|||||
1. |
«Шахматы» как учебная дисциплина в начальной школе |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Материальная база изучения курса «Шахматы» в современной школе, использование информационно-коммуникационных технологий |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Требования к современному уроку по шахматам |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Проект «Шахматы в школе»: реализация в России |
|||||
4. |
Шахматы в школе: структура проекта, основные нормативные документы |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Формирование у младших школьников представлений о культурном и историческом развитии человечества при изучении истории шахмат |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Понятийный аппарат курса «Шахматы» в начальной школе |
|||||
6. |
Базовые понятия курса «Шахматы» (первый год обучения) |
12 |
6 |
6 |
З |
7. |
Базовые понятия курса «Шахматы» (второй год обучения) |
12 |
6 |
6 |
|
8. |
Базовые понятия курса «Шахматы» (третий год обучения) |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Базовые понятия курса «Шахматы» (четвёртый год обучения) |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль IV. Основы изучения шахматных дебютов младшими школьниками |
|||||
10. |
Методика изучения шахматных дебютов. Открытые дебюты |
12 |
6 |
6 |
З |
11. |
Методика изучения полуоткрытых и закрытых шахматных дебютов |
12 |
6 |
6 |
|
12. |
Использование обучающих компьютерных программ для занятий и анализа шахматных партий |
10 |
4 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Методика преподавания курса «Шахматы в школе» в условиях реализации ФГОС НОО (144ч)".
|