Организация и содержание логопедической работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС (144ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Программа разработана с целью повышения квалификации логопедов в вопросах работы с детьми, имеющими различные интеллектуальные нарушения.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Выяснить специфику семейного воспитания детей с нарушениями интеллектуальной сферы.
- Ознакомиться с характерными проявлениями интеллектуальных нарушений у детей разного возраста.
- Изучить методы работы с детьми, имеющими сочетанные дефекты умственного и речевого развития.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Курс повышения квалификации для логопедов по работе с детьми с умственной отсталостью предполагает рассмотрение следующих вопросов:
- Закономерности психического развития лиц с интеллектуальной недостаточностью.
- Диагностика речевого развития у детей с умственной отсталостью и другими интеллектуальными нарушениями.
- Организация логопедической работы с детьми с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях в условиях реализации инклюзивного и интегрированного образования, а так же в специальных коррекционных учреждениях.
- Варианты ФГОС для детей с диагнозом умственная отсталость.
Результаты и перспективы
- Вы знаете специфику развития высших психических функций при различных интеллектуальных отклонениях.
- Вы ознакомлены с требованиями образовательного стандарта к адаптивным программам.
- Вы умеете применять логопедическую ритмику при работе с умственно отсталыми детьми.
Применение результатов обучения
Интеллектуальные дефекты характеризуются нарушением когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей.
Занятия, направленные на преодоление трудностей у детей с умственными нарушениями должны иметь комплексный характер, что обусловлено тесной взаимосвязью психических функций. Логопедическая работа с ребёнком с нарушениями интеллекта в первую очередь корректирует речевую сферу, однако это оказывает положительное влияние и на развитие мышления, восприятия, памяти, внимания.
Пройдя обучение, вы будете компетентны в вопросах организации и содержания логопедической работы с детьми, имеющими парциальную несформированность, дефицитарное развитие и тотальное недоразвитие высших психических функций.
Учебный план программы повышения квалификации
«Организация и содержание логопедической работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС»
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость,ч |
По учебному плану дистанционные занятия,ч |
Самостоятельная работа слушателей,ч |
|
Лекции,ч |
Практические занятия,ч |
||||
Модуль I. Психолого-педагогические основы работы с детьми с нарушением интеллекта |
|||||
1. |
Умственная отсталость как тип отклоняющегося развития. Этиология и патогенез умственной отсталости |
12 |
5 |
5 |
2 |
2. |
Основные закономерности развития психического развития лиц с интеллектуальной недостаточностью |
12 |
5 |
5 |
2 |
3. |
Особенности развития высших психических функций детей с нарушением интеллекта |
12 |
5 |
5 |
2 |
4. |
Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития |
12 |
5 |
5 |
2 |
Модуль II. Логопедическая работа с детьми с нарушением интеллекта |
|||||
5. |
Организация работы логопеда в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида |
12 |
5 |
5 |
2 |
6. |
Технология логопедического обследования |
12 |
5 |
5 |
2 |
7. |
Содержание работы по формированию и развитию речи детей с умственной отсталостью |
12 |
5 |
5 |
2 |
8. |
Возможности применения логопедической ритмики в работе с детьми с нарушением интеллекта |
12 |
5 |
5 |
2 |
Модуль III. Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Возможности обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта |
|||||
9. |
Варианты ФГОС для умственно отсталых детей. Общие положения |
10 |
4 |
4 |
2 |
10. |
Требования к адаптивным основным образовательным программ и результатам их освоения |
12 |
5 |
5 |
2 |
11. |
Возможности инклюзивного и интегрированного образования детей с нарушением интеллекта |
12 |
5 |
5 |
2 |
12. |
Семейное воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития |
12 |
5 |
5 |
2 |
Итоговое тестирование |
2 |
||||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования" (г. Москва) по программе "Организация и содержание логопедической работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС (144ч)".
|