Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения. Технологии постановки звуков (144ч): Дистанционное обучение - УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
|
Подготовка по данной программе повышения квалификации будет полезна логопедам и всем, кто желает овладеть современными технологиями постановки звуков, развития речевого аппарата у детей и взрослых, страдающих нарушениями речи.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Изучить звуковую систему русского языка и теоретические основы артикуляции и звукообразования.
- Понять, какие патологии речи существуют, как они проявляются и диагностируются.
- Освоить технологии постановки звуков из разных фонетических групп и методики организации логопедического занятия по коррекции звукопроизношения.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Прикладная ценность программы для логопедов достигается через рассмотрение вопросов:
- Физиология речевой деятельности, строение речевого аппарата.
- Характеристика звуковой системы русского языка.
- Правила звукообразования, особенности работы речевого аппарата.
- Механизм и особенности нарушений речи.
- Три группы речевых проблем: несформированность, утрата, замедление развития речи.
- Методы диагностики функционирования речевого аппарата.
- Организация работы логопеда по коррекции звукопроизношения.
- Методики формирования правильного произношения шипящих и свистящих звуков.
- Трудности воспроизводства звуков [Р], [Р’], [Л], [Л’] и технологии их постановки.
- Проблемы логопедической работы по формированию, развитию, восстановлению речевого аппарата с людьми разного возраста.
Результаты и перспективы
- Вы понимаете, как работает система звукопроизношения у человека, какие фонемы существуют в русском языке.
- Вы способны провести диагностику работы речевого аппарата, организовать логопедические занятия в соответствии с возрастом и иными особенностями пациентов.
- Вы готовы применять разные техники постановки звуков и развития звукопроизношения.
Применение результатов обучения
Постановка звуков – долгая кропотливая работа, требующая профессионального владения технологиями коррекции звукопроизношения.
Результатом обучения будет рост вашего логопедического мастерства и, соответственно востребованности как специалиста. Школы, детские сады, центры развития и реабилитации – это далеко не полный перечень мест, где вы сможете трудоустроиться. Также будет успешной частная логопедическая практика.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации
«Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения. Технологии постановки звуков»
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Характеристика артикуляции и механизмы образования звуков |
|||||
1. |
Анатомо-физиологические основы речи |
16 |
8 |
8 |
З |
2. |
Классификации звуков русской фонетической системы |
16 |
8 |
8 |
|
3. |
Характеристика правильной артикуляции звуков |
16 |
8 |
8 |
|
Модуль II. Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения |
|||||
4. |
Механизмы и симптоматика нарушений произношения звуков при различной речевой патологии |
16 |
8 |
8 |
З |
5. |
Методика обследования звукопроизносительной стороны речи |
16 |
8 |
8 |
|
6. |
Этапы логопедической работы по коррекции звукопроизношения |
16 |
8 |
8 |
|
Модуль III. Технологии постановки звуков |
|||||
7. |
Нарушения произношения свистящих и шипящих звуков и их коррекция |
16 |
8 |
8 |
З |
8. |
Нарушения произношения звуков[Р], [Р’], [Л], [Л’] и их коррекция |
16 |
8 |
8 |
|
9. |
Нарушения произношения заднеязычных звуков и их коррекция. Дефекты оглушения и смягчения и их коррекция |
14 |
8 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения. Технологии постановки звуков (144ч)".
|