Специфика организации и проведения логопедической работы при тяжелых нарушениях речи (алалии, ринолалии, дизартрии) у детей в условиях реализации ФГОС ОВЗ (210ч): Дистанционное обучение - УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
|
К детям с тяжёлыми формами речевых патологий требуется особый подход со стороны логопедов, учителей и дефектологов. Этим специалистам, а также родителям детей с речевыми нарушениями данный курс поможет овладеть навыками проведения логопедических занятий, направленных на развитие речевой и языковой функции.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Изучить законодательство, регулирующее обучение детей с ОВЗ в соответствии с образовательными стандартами.
- Понять особенности психолого-педагогического развития детей с тяжёлыми формами речевых отклонений.
- Рассмотреть виды речевых патологий и методики коррекционной работы по преодолению или компенсации нарушений.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (210 часов).
Вы узнаете и научитесь
Теоретико-практическая направленность курса раскрывается через следующие вопросы, которые рассмотрят логопеды, дефектологи, коррекционные педагоги:
- Уровни нормативно-правового регулирования образования детей с ОВЗ.
- Особенности развития познавательной и иных типов деятельности у детей с тяжёлыми отклонениями в речи.
- Способы оценки особых образовательных потребностей детей со сложными патологиями речевого аппарата.
- Особенности организации и проведения диагностики безречевого ребёнка.
- Моторная и сенсорная алалия: проявления и методики лечения.
- Ринолалия как патология развития речевого аппарата ребенка: исследование, коррекционные технологии и перспективы.
- Характеристика и проявления дизартрии, её формы и методики лечения.
Результаты и перспективы
- Вы разбираетесь в видах и симптоматике тяжёлых форм речевых нарушений у детей.
- Вы способны провести диагностические мероприятия, чтобы определить тип и степень нарушений.
- Вы готовы разработать комплекс коррекционных занятий, направленных на преодоление речевых проблем и компенсацию отклонений.
Применение результатов обучения
В логопедической работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи важно уделять внимание не только состоянию речи, но и развитию личности ребёнка, его познавательной активности.
В результате повышения квалификации вы получите необходимые компетенции и сможете трудоустроиться в общеобразовательные и специализированные школы, коррекционные и реабилитационные центры, иные места, где требуются специалисты по логопедической работе с плохо говорящими и неговорящими детьми.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации
«Специфика организации и проведения логопедической работы при тяжелых нарушениях речи (алалии, ринолалии, дизартрии) у детей в условиях реализации ФГОС ОВЗ»
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Теоретические основы обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС |
|||||
1. |
Нормативно-правовые основы, регламентирующие образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Особые образовательные потребности и специальные образовательные условия для детей с тяжелыми нарушениями речи |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Коррекционно-логопедическая работа при различных формах алалии |
|||||
4. |
Алалия в системе речевых нарушений: этиология, патогенез, характеристика основных форм |
14 |
6 |
8 |
З |
5. |
Обследование детей с алалией. Особенности обследования безречевого ребенка. Дифференциальная диагностика алалии от сходных состояний |
14 |
6 |
8 |
|
6. |
Речевая и неречевая симптоматика моторной алалии. Система коррекционного воздействия |
14 |
6 |
8 |
|
7. |
Психолого-педагогические и речевые особенности детей с сенсорной алалией. Содержание коррекционно-логопедической работы |
14 |
6 |
8 |
|
Модуль III. Ринолалия. Содержание логопедической работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба у детей и подростков |
|||||
8. |
Ринолалия как речевое нарушение. Характеристика основных ее форм |
14 |
6 |
8 |
З |
9. |
Клинико-педагогическая характеристика детей с открытой ринолалией |
14 |
6 |
8 |
|
10. |
Содержание комплексного исследования лиц с ринолалией |
14 |
6 |
8 |
|
11. |
Система коррекционно-педагогической работы по исправлению речи у детей и подростков с врожденными расщелинами неба |
14 |
6 |
8 |
|
Модуль IV. Дизартрия. Особенности логопедической работы |
|||||
12. |
Понятие дизартрии. Этиология. Патогенез и симптоматика |
14 |
6 |
8 |
З |
13. |
Характеристика основных форм дизартрии у детей |
14 |
6 |
8 |
|
14. |
Методика проведения логопедического обследования при дизартрии |
16 |
8 |
8 |
|
15. |
Особенности коррекционно-логопедической работы по преодолению дизартрических нарушений речи |
16 |
8 |
8 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
210 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Специфика организации и проведения логопедической работы при тяжелых нарушениях речи (алалии, ринолалии, дизартрии) у детей в условиях реализации ФГОС ОВЗ (210ч)".
|