Нарушения письма у младших школьников (дисграфия и дизорфография): выявление и технологии устранения (108ч): Дистанционное обучение - УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
|
Интересуетесь современными технологиями коррекционно-логопедической работы по коррекции письменной речи? Изучите выявление и технологии устранения нарушений письма на нашем курсе.
Программа разработана с учётом:
- ФГОС (утверждён Приказом Минобрнауки России от 22.02.2018 N 123).
- Профстандарт (утверждён Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н).
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Познакомиться с технологиями диагностики нарушений письма.
- Научиться дифференцировать дисграфию от сходных состояний.
- Овладеть технологиями формирования каллиграфических умений.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
Слушатели программы, практикующие логопеды, изучат материалы следующих тем:
- Современные подходы к толкованию и классификации нарушений письменной речи.
- Симптоматика нарушений письма у детей младшего школьного возраста.
- Методика организации диагностической работы по выявлению нарушений письма.
- Нейропсихологическая диагностика расстройства письменной речи и почерка.
- Содержание логопедической работы по коррекции нарушений письма.
- Методы нейропсихологического воздействия при расстройствах письменной речи.
- Исправление почерка. Формирование каллиграфических умений.
Программа включает вебинары:
- Дисграфия. Классификации. Пути коррекционной работы.
- Практические рекомендации по преодолению дисграфии и дизорфографии. Обзор коррекционных упражнений.
- Профилактика и коррекция дизорфографии, в структуре которой преобладает недостаточность развития речи и языковых способностей школьников.
- Предупреждение и коррекция дизорфографии, в структуре которой преобладает недостаточность когнитивных функций.
- Профилактика и коррекция дизорфографии, в структуре дефекта которой преобладает недостаточность регуляторных компонентов учебной деятельности.
- Характеристика процесса овладения детьми орфографическим навыком письма. Определение, терминология, распространённость, симптоматика и механизмы дизорфографий.
- Как исправить почерк или Логокаллиграфия (1, 2 ч.)
Практические задания курса:
- Модуль 1. Установление соответствия между названием и описанием причин нарушений письма по А. Н. Корневу. Определение автора, который описал специфические ошибки в письме. Заполнение схемы «Классификация специфических ошибок в письме по И. Н. Садовниковой». Заполнение схемы «Классификации дисграфии».
- Модуль 2. Установление соответствия между свойствами невербальных психических функций и заданиями для их исследования. Установление соответствия между свойствами устной и письменной речи и заданиями для их исследования. Заполнение схемы «Организация компонентов письма в блоках головного мозга А. Р. Лурия».
- Модуль 3. Составление логопедической картотеки игр и упражнений по коррекции дисграфии. Составление картотеки нейропсихологических упражнений для коррекции компонентов письма трех блоков мозга А. Р. Лурия. Заполнение таблицы «Классификации дисграфий». Составление картотеки игр и упражнений по коррекции графо-моторных навыков.
Методические материалы:
- Диагностический материал для обследования устной и письменной речи учащихся 3–4 классов.
- Диагностический материал для обследования состояния невербальных психических функций, интеллекта, волевой сферы.
- Практический материал для развития высших психических функций.
- Практический материал для коррекции дисграфии и дизорфографии.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к выполнению логопедической работы по коррекции расстройства письменной речи, способны проводить логопедическое обследование и диагностировать дисграфию и дизорфографию.
- Вы умеете применять методы логопедического и нейропсихологического воздействия в целях устранения нарушений письменной речи.
- Вы понимаете содержание и принципы логопедической диагностики и коррекции письменной речи.
Применение результатов обучения
Нарушения письменной речи в той или иной степени отмечаются более чем у 2/3 российских младших школьников. Почерк и грамотная письменная речь формируются в процессе высшей нервной деятельности. В то же время дисграфия и дизорфография являются результатом задержки развития высших психических функций ребенка. В большинстве случаев эти расстройства корректируются в процессе работы логопеда со школьником. Обучение на курсе позволит вам приобрести компетенции, необходимые для эффективной работы по устранению дисграфии и дизорфографии.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Нарушения письма у младших школьников (дисграфия и дизорфография): выявление и технологии устранения»
Срок обучения: 3 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Теоретические основы работы по коррекции нарушений процесса письма |
|||||
1. |
Онтогенез письменной речи |
10 |
4 |
6 |
З |
2. |
Современные концепции изучения нарушений письма |
9 |
3 |
6 |
|
3. |
Симптомокомплекс нарушений письма у младших школьников |
10 |
4 |
6 |
|
4. |
Классификации нарушений письма |
9 |
3 |
6 |
|
Модуль II. Выявление нарушений письма у младших школьников |
|||||
5. |
Организация и содержание диагностической работы по выявлению нарушений письма |
10 |
4 |
6 |
З |
6. |
Критерии дифференциальной диагностики дисграфии от сходных состояний |
10 |
4 |
6 |
|
7. |
Приемы нейропсихологической диагностики для обследования процесса письма и его технической стороны (почерка) |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль III. Технологии коррекционно-педагогической работы по преодолению нарушений письма у младших школьников |
|||||
8. |
Логопедическая работа по коррекции дисграфии |
10 |
4 |
6 |
З |
9. |
Развитие высших психических функций при коррекции нарушений письма |
10 |
4 |
6 |
|
10. |
Нейропсихологический подход к устранению дисграфии |
9 |
3 |
6 |
|
11. |
Формирование каллиграфических умений при нарушениях почерка |
9 |
3 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Нарушения письма у младших школьников (дисграфия и дизорфография): выявление и технологии устранения (108ч)".
|