Нарушения письма у младших школьников (дисграфия и дизорфография): выявление и технологии устранения (108ч): Дистанционное обучение - НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
|
Дисграфия – специфические недостатки письма, вызванные нарушением высших психических функций, принимающих участие в процессе письменной речи. Согласно исследованиям, дисграфия наблюдается у 53 % учащихся вторых классов и 37-39% учащихся среднего звена. Высокая распространенность дисграфии среди школьников связана с тем фактом, что около половины выпускников детских садов поступают в первый класс с теми или иными нарушениями устной речи (несформированностью звукопроизношения и (или) фонематических процессов (различения звуков родного языка на слух), лексико-грамматической стороны речи, связной речи), при наличии которых невозможен процесс полноценного овладения грамотой.
В отличие от дисграфии, дизорфография - это специфическое нарушение орфографического навыка письма у детей с сохранным интеллектом и устной речью. Для детей с дизорфографией основную трудность вызывает решение орфографической задачи: им трудно увидеть «опасное место» в слове, сложно подобрать проверочное слово, хорошо выучив правило, ребёнок не может применить его на письме.
Данные нарушения письма не проходят сами по себе. Их необходимо вовремя распознать и устранить путем специально организованной работы, что поможет учащимся в дальнейшем полноценно осваивать родной язык и успешно проходить школьное обучение.
Целевая аудитория
Данная программа рассчитана на учителей-логопедов школьных образовательных учреждений (логопунктов, речевых школ), логопедов поликлиник, развивающих и коррекционных центров, учителей начальных классов, педагогов, ведущих подготовку детей к школе, специалистов частной практики, заинтересованных родителей.
Цель программы и планируемые результаты
В результате изучения данного курса Слушатели:
- изучат механизмы становления письма детей в онтогенезе;
- разберутся в причинах возникновения нарушений письма у младших школьников;
- познакомятся с содержанием и различием понятий «дисграфия», «дизорфография»;
- смогут понимать, в чем заключаются специфические (не связанные с овладением правилами родного языка) проявления нарушений письменной речи;
- освоят технологии выявления дисграфических ошибок и возможности их отграничения от ошибок, связанных с трудностями усвоения и применения правил родного языка;
- овладеют содержанием всех этапов коррекционно-педагогической работы по преодолению нарушений письма у школьников;
- научатся применять нейропсихологические технологии для устранения нарушений письма у детей;
- смогут проводить занятия по коррекции высших психических функций детей младшего школьного возраста с нарушениями письма.
Применение результатов Слушателями
Полученные знания дают возможность оказывать педагогическую помощь детям младшего школьного возраста с нарушениями письма, используя логопедические, нейропсихологические и психолого-педагогические технологии в работе.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Нарушения письма у младших школьников (дисграфия и дизорфография): выявление и технологии устранения»
Срок обучения: 3 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Теоретические основы работы по коррекции нарушений процесса письма |
|||||
1. |
Онтогенез письменной речи |
10 |
4 |
6 |
З |
2. |
Современные концепции изучения нарушений письма |
9 |
3 |
6 |
|
3. |
Симптомокомплекс нарушений письма у младших школьников |
10 |
4 |
6 |
|
4. |
Классификации нарушений письма |
9 |
3 |
6 |
|
Модуль II. Выявление нарушений письма у младших школьников |
|||||
5. |
Организация и содержание диагностической работы по выявлению нарушений письма |
10 |
4 |
6 |
З |
6. |
Критерии дифференциальной диагностики дисграфии от сходных состояний |
10 |
4 |
6 |
|
7. |
Приемы нейропсихологической диагностики для обследования процесса письма и его технической стороны (почерка) |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль III. Технологии коррекционно-педагогической работы по преодолению нарушений письма у младших школьников |
|||||
8. |
Логопедическая работа по коррекции дисграфии |
10 |
4 |
6 |
З |
9. |
Развитие высших психических функций при коррекции нарушений письма |
10 |
4 |
6 |
|
10. |
Нейропсихологический подход к устранению дисграфии |
9 |
3 |
6 |
|
11. |
Формирование каллиграфических умений при нарушениях почерка |
9 |
3 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Нарушения письма у младших школьников (дисграфия и дизорфография): выявление и технологии устранения (108ч)".
|