Технологии логопедического обследования детей с нарушениями речи. Формулировка логопедического заключения (144ч): Дистанционное обучение - УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
|
В коррекционной работе грамотно проведенная диагностика является залогом правильных действий и эффективных решений. Это правило в полной мере касается и логопедии. Курс нацелен на обучение Слушателей современным методикам логопедического обследования и подготовки логопедического заключения.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Изучить методику обследования нарушений устной и письменной речи.
- Понять технологии диагностики специфических речевых нарушений.
- Научиться формулировать выводы по результатам обследования.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Учебным планом курса предусмотрено рассмотрение следующих вопросов:
- Методологические основы, этапы и принципы логопедического обследования.
- Место и роль логопедического обследования в коррекционной работе.
- Документальное оформление результатов диагностики. Формулирование логопедического заключения.
- Методика диагностики нарушений устной речи и моторных функций.
- Технологии логопедического обследования детей с дисграфией, дислексией, дизорфографией.
- Особенности диагностического обследования детей с заиканием, дизартрией, ринолалией.
Результаты и перспективы:
- Вы готовы к проведению логопедического обследования, способны формулировать вывод по итогам диагностики.
- Вы умеете поэтапно осуществлять обследование детей с нарушениями лексико-грамматической, произносительной стороны речи, письменной речи, заиканием и другими расстройствами.
- Вы понимаете методологию, принципы, этапы и технологии проведения логопедического обследования.
Применение результатов обучения
Этот курс рекомендован логопедам-практикам, занимающимся коррекционной работой с детьми, страдающими речевыми расстройствами. Полученные знания и умения позволят Слушателям грамотно организовывать обследование с целью точной диагностики нарушений. Компетентное проведение обследования позволит сформулировать рекомендации по составлению программы коррекции и подбору конкретных коррекционных упражнений и процедур.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Технологии логопедического обследования детей с нарушениями речи. Формулировка логопедического заключения»
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Теоретические основы логопедического обследования |
|||||
1. |
Логопедическое обследование в системе психолого-педагогического изучения детей с нарушениями речи |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Цель, задачи, принципы и методы логопедического обследования |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Этапы логопедического обследования |
12 |
6 |
6 |
|
4. |
Документация логопеда по организации обследования и логопедической диагностике. Требования к формулировке логопедического заключения |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Методические рекомендации по обследованию устной речи |
|||||
5. |
Технология обследования произносительной стороны речи. Формулирование выводов |
12 |
6 |
6 |
З |
6. |
Методика обследования лексико-грамматической стороны речи и связной речи. Формулирование выводов |
12 |
6 |
6 |
|
7. |
Приемы обследования моторных функций. Формулирование выводов |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Технологии обследования письменной речи |
|||||
8. |
Логопедическое обследование ребенка с дисграфией и дислексией. Формулирование выводов |
12 |
6 |
6 |
З |
9. |
Методика обследования речи детей младшего школьного возраста с дизорфографией. Формулирование выводов |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль IV. Особенности логопедического обследования при различных нарушениях речи |
|||||
10. |
Специфика обследования речи ребенка с дизартрией |
12 |
6 |
6 |
З |
11. |
Особенности психолого-педагогического обследования ребенка с заиканием |
12 |
6 |
6 |
|
12. |
Особенности логопедического обследования при ринолалии |
10 |
4 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Технологии логопедического обследования детей с нарушениями речи. Формулировка логопедического заключения (144ч)".
|