Старший воспитатель (методист) дошкольной организации. Практика профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО (144ч): Дистанционное обучение - УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
|
Курс ориентирован на старших воспитателей, а также педагогов дошкольного образования, которые хотят получить навыки методической работы и работать старшими воспитателями (методистами) в детских садах.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Изучить основы методического обеспечения функционирования дошкольной организации (ДО).
- Понять, как воспитатель осуществляет планирование и анализ учебно-методической работы ДО.
- Освоить современные технологии методического проектирования образовательного процесса в детском саду.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Воспитатели и методисты системы дошкольного образования в процессе обучения по программе рассмотрят вопросы:
- Система дошкольного образования РФ и её нормативно-правовое регулирование.
- Принцип вариативности образовательного процесса и особенности его реализации в дошкольном образовании.
- Документы, которые разрабатываются и реализуются в ДО с целью ее методического обеспечения.
- Должностные обязанности, требования к квалификации и знаниям методиста ДО согласно «Единого квалификационного справочника работников образования».
- Принципы и подходы к планированию методической работы в ДО.
- Особенности реализации интерактивного подхода в методической работе. Организация взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.
- Цели, задачи, порядок разработки и сопровождения индивидуального образовательного маршрута педагога ДО.
- Практика применения информационных технологий в методической работе ДО.
Результаты и перспективы
- Вы понимаете, как организуется учебно-методическая работа в ДО, что входит в обязанности старшего воспитателя (методиста).
- Вы можете участвовать в разработке образовательного маршрута педагога, обеспечивать его методическое сопровождение.
- Вы владеете технологиями разработки учебно-методических документов и обучающих материалов.
Применение результатов обучения
Старший воспитатель (методист) должен обладать глубоким пониманием организации образовательного процесса в ДО. Взаимодействие между воспитателями, родителями, администрацией, воспитанниками – ключевое направление работы методиста.
После повышения квалификации вы сможете работать старшим воспитателем (методистом) в детском саду и организовать свою работу в соответствии с ФГОС ДО.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Старший воспитатель (методист) дошкольной организации. Практика профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
Срок обучения: 4 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Современная система методического сопровождения развития дошкольного образования |
|||||
1. |
Нормативно-правовые основания методического сопровождения развития современной дошкольной образовательной организации |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Методические основы разработки основных программных документов дошкольной организации |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Квалификационные требования к специалисту методической службы дошкольного образования |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль II. Проектно-аналитическая деятельность старшего воспитателя (методиста) современной ДОО |
|||||
4. |
Планирование и анализ как основа методической деятельности старшего воспитателя (методиста) ДОО |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Методический блок работы в годовом плане ДОО |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Документация старшего воспитателя (методиста) ДОО |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Модели методической работы в современной ДОО |
|||||
7. |
Традиционные и интерактивные модели методической работы ДОО |
12 |
6 |
6 |
З |
8. |
Модели методического сопровождения индивидуального развития и образовательного маршрута педагога |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Методический кабинет ДОО |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль IV. Технологии методической работы в современной ДОО |
|||||
10. |
Технологии методического взаимодействия с субъектами образовательной деятельности в ДОО |
12 |
6 |
6 |
З |
11. |
Технология проектирования нормативной педагогической документации |
12 |
6 |
6 |
|
12. |
Информационные технологии методического сопровождения в ДОО |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Старший воспитатель (методист) дошкольной организации. Практика профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО (144ч)".
|