Специальное (дефектологическое) образование с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог» (620ч): профпереподготовка дистанционно в НИИДПО (Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения)
|
- Диплом нашего института принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
- Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов.
- 30 практических заданий с проверкой и обратной связью от экспертов.
- Более 200 вебинаров.
- Доступ к учебным материалам навсегда после успешного окончания курса.
- ФГОС «Специальное(дефектологическое) образование»
- Профстандарт «Педагог-дефектолог»
Вы сможете работать
Учителем-дефектологом, преподавателем, воспитателем:- В образовательных организациях: в бюджетных и частных школах, детских садах.
- В социальной сфере: в детских развивающих центрах, интернатах, детских домах.
- В здравоохранении: в бюджетных и частных клиниках, специальных учреждениях для людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Результат обучения
Знания и навыки:
1. Диагностика детей дошкольного и школьного возраста с ОВЗ:
- определение уровня развития детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), расстройствами в области поведения и эмоций, сенсорными нарушениями, нарушениями в двигательной сфере, нарушениями речи, интеллектуальными нарушениями;
- обнаружение отклонений: отставания и искажений в развитии, дисгармоничного развития;
- подготовка заключения дефектолога и анализ возможностей развития ребенка.
- ведение занятий индивидуально и в группах по коррекции отклонений у детей и подростков с поведенческими и эмоциональными проблемами;
- использование модели интеграции “особенных” детей;
- сопровождение, обучение и адаптация в обществе умственно отсталых детей;
- обеспечение психолого-педагогической и коррекционной поддержки детям с дефектами зрения;
- использование оборудования, способов и средств коррекции при взаимодействии с детьми с нарушением зрения;
- использование последних тенденций в обучении и сопровождении детей с нарушением слуха;
- проведение музыкально-ритмических занятий с дошкольниками, страдающими нарушениями слуха;
- развитие слуховых и речевых функций у детей младшего возраста после проведения кохлеарной имплантации;
- ведение коррекционно-педагогической деятельности при расстройствах аутистического спектра;
- использование специальных педагогических и психологических методик при проведении занятий;
- проведение психолого-педагогической коррекции у школьников с отставанием в умственном развитии;
- формирование основных навыков, необходимых в общественной и бытовой жизни, у детей, страдающих умеренной или тяжелой умственной отсталостью;
- проведение коррекции психических процессов лиц с ОВЗ;
- подготовка текущего и долгосрочного планов коррекционно-развивающей деятельности;
- составление отчетности по коррекционной работе;
- подведение промежуточных итогов;
- оценка итоговых результатов работы по завершении программы обучения.
Методические материалы:
- Рекомендации и схемы осуществления диагностики и коррекции нарушений у детей с СДВГ, РАС, проблемами в поведении и эмоциональной сфере, сенсорными нарушениями, нарушениями в двигательной сфере, нарушениями речи, интеллектуальными нарушениями.
- Образцы текущего и долгосрочного планов коррекционно-развивающей деятельности.
Диплом и сертификаты
- Диплом о профессиональной переподготовке с квалификацией «Учитель-дефектолог».
- Сертификат компетенций с перечислением должностных функций.
- Сертификаты за все прослушанные вебинары (по желанию Слушателя).
Программа включает
- 200+ вебинаров с экспертами-практиками. Примеры тем:
- Детская патопсихология (серия вебинаров).
- Понимание эмоций детьми дошкольного возраста: диагностика и методы развития.
- Нарушения поведения привязанности у детей.
- Повышение мотивации к обучению учащихся школьного возраста через деятельное участие (серия вебинаров).
- Ранняя помощь детям с нарушением слуха.
- Развитие слуха и речи у глухих детей раннего и дошкольного возраста после кохлеарной имплантации.
- Методика музыкально-ритмических занятий с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения слуха.
- Особенности восприятия окружающего мира детьми и взрослыми со зрительной патологией (серия вебинаров).
- Современные тифлотехнические средства коррекции зрения и детей и взрослых, их применение в образовании и бытовых условиях.
- Современных подход к проектированию индивидуальных программ обучения детей с комплексными нарушениями развития.
- Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения посредством музыкального пространства.
- Тифлотехника. Технические средства коррекции зрения (серия вебинаров).
- Свободный допуск к архиву вебинаров . Действует еще 90 дней после окончания курса.
- 30+ практических работ и кейсов, например:
- Обзор нормативно-правовых документов, определяющих осуществление инклюзивного образования в субъекте Российской Федерации и в стране в целом.
- Виды моделей интеграции. Сравнительный анализ.
- Разбор и урегулирование педагогических ситуаций.
- Подготовка картотеки заданий для развития высших психических функций с учетом возраста ребенка и вариантов дизонтогенеза.
- Составление планов-конспектов коррекционных занятий с учетом возраста и способностей детей.
- Осуществление дифференциальной диагностики степеней отставания в умственном развитии.
- Оценка программ воспитания и развития детей с разными видами нарушений. Выбор основных направлений деятельности.
- Сравнительный анализ вариантов адаптированных программ обучения для школьников с ОВЗ.
- Оценка специфики работы междисциплинарного коллектива с детьми с различными особенностями развития.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 24 недели.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной аттестации |
|
Лекции |
Практические занятия и / или тестирование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Основы специальной педагогики |
56 |
24 |
32 |
З |
2. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
56 |
24 |
32 |
З |
3. |
Невропатология, психопатология |
56 |
24 |
32 |
З |
4. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
56 |
24 |
32 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
5. |
Психология детей с нарушением речи, основы логопедии |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
6. |
Психология детей с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
7. |
Психология детей с нарушением зрения, основы тифлопедагогики |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
8. |
Психология детей с нарушением слуха, основы сурдопедагогики |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
9. |
Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы с аутичными детьми |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
10. |
Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья |
56 |
24 |
32 |
З |
11. |
Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья |
56 |
24 |
32 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
620 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Специальное (дефектологическое) образование с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог» (620ч)".
|