Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями слуха» (Сурдопедагогика и сурдопсихология с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: нарушения слуха)» (620ч): профпереподготовка дистанционно в УрИПКиП (Уральский институт повышения квалификации и переподготовки)
|
- Полностью дистанционный формат.
- Итоговый и междисциплинарные экзамены в формате теста.
- Бесплатный доступ к + вебинаров онлайн и в записи.
- Удобное мобильное приложение «АкадемСити» для обучения с телефона или планшета. Для GooglePlay и App Store.
Задачи программы
- Дать ключевые знания и навыки для работы со слабослышащими и глухими детьми.
- Обучить рабочим техникам коррекции слухового восприятия и развития речи.
Где и кем вы сможете работать
- Воспитателем, учителем, преподавателем в системе специального образования лиц (детей, подростков) с нарушениями слуха.
- Преподавательским персоналом в системе специального обучения лиц (детей, подростков) с нарушениями слуха.
- Учителем-дефектологом (сурдопедагогом) в государственных и муниципальных организациях образования.
Чему вы научитесь
Проводить диагностическое обследование детей с нарушением слуха:
- Проводить психолого-педагогическую диагностику детей с нарушениями слуха.
- Исследовать слух с использованием психоакустических и объективных методов.
- Формулировать дефектологическое заключение.
- Оценивать перспективы развития ребенка с нарушением слуха.
Вести коррекционно-воспитательную работу с глухими, слабослышащими дошкольниками и школьниками:
- Использовать методики воспитания и обучения глухих и слабослышащих дошкольников.
- Проводить индивидуальные и групповые занятия по развитию слухового восприятия детей.
- Проводить фронтальные занятия по развитию слухового восприятия.
- Развивать слуховое восприятие неречевыми звучаниями.
- Развивать слуховое восприятие речью.
- Работать над выразительностью речи.
- Развивать речь глухих и слабослышащих детей.
- Применять психологические методики в работе с детьми.
- Помогать в реабилитации детей после кохлеарной имплантации.
- Компенсировать нарушения слуха с использованием жестовой речи, дактильной азбуки.
- Применять методики адаптации ребенка в социуме.
Организовывать образовательную среду для ребенка с нарушением слуха:
- Проектировать адаптированные основные общеобразовательные и специальные индивидуальные программы.
- Выстраивать индивидуальные образовательные маршруты обучения.
- Составлять индивидуальные программы развития.
- Применять специальные устройства для коррекции слуха.
Оценивать динамику и результаты работы:
- Вести календарный и перспективный планы коррекционно-развивающей работы.
- Вести отчетность.
- Подводить промежуточные итоги работы.
- Подводить итоги работы по окончании обучения.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями слуха». Сурдопедагогика и сурдопсихология» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: нарушения слуха)»
Срок обучения: 24 недели.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Основы специальной педагогики |
56 |
24 |
32 |
З |
2. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
56 |
24 |
32 |
З |
3. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
56 |
24 |
32 |
З |
4. |
Психолого-педагогическая коррекция |
56 |
24 |
32 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
5. |
Психология детей с нарушением слуха (сурдопсихология) |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
6. |
Сурдопедагогика, коррекционная работа с детьми с нарушениями слуха |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
7. |
Технические средства диагностики и коррекции слуха и речи |
56 |
24 |
32 |
З |
8. |
Методика развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
9. |
Методика развития речи у лиц с нарушениями слуха |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
10. |
ФГОС образования обучающихся с нарушениями слуха |
56 |
24 |
32 |
З |
11. |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ |
56 |
24 |
32 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
620 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями слуха». Сурдопедагогика и сурдопсихология с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: нарушения слуха)» (620ч)".
|