Сказкотерапия в тренинговой работе. Технологии составления сказочных сюжетов и сочинения сказок (108ч): Дистанционное обучение - НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
|
Программа разработана для педагогов и психологов, работающих в групповой форме с детьми и взрослыми. Коррекция психологических проблем, личностное развитие, творческая самореализация – вопросы, решаемые сказкотерапевтом на занятиях.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Узнать больше о возможности применения сказок в групповой и индивидуальной психотерапии.
- Научиться выбирать сюжеты, руководствуясь целью и планируемыми результатами тренинговой работы.
- Изучить различные архетипы и их влияние в сказкотерапии.
- Понять, как строится повествование, как придумывать сказки и комбинировать сюжеты.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
Будущие сказкотерапевты изучат:
- Развитие сказкотерапии и ее основные направления.
- Разновидности сказок и их подбор с ориентиром на поставленную цель.
- Состав тренинга или тематического цикла.
- Возможности сочетания сказкотерапии с другими методами психотерапии.
- Тренинг: подготовка и проведение.
- Групповой тренинг с детьми.
- Возможные сложности и ошибки в работе сказкотерапевта.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к групповым занятиям с применением техники сказкотерапии, знаете основные виды сказок, алгоритмы проведения тренингов с группами разных возрастов.
- Вы умеете составлять, сочинять и трансформировать сказочные сюжеты, корректировать психологические проблемы в процессе сказкотерапии и с использованием сопутствующих техник. Способны выстраивать схему размышления над сказками и организовывать их обсуждение.
- Вы понимаете специфику применения «страшных сказок», можете направлять трансформацию сюжета в стремлении к благополучному исходу ситуации. Осознаете важность снятия эмоционального напряжения и поиск оптимального выхода из трудной ситуации в процессе сказкотерапии.
Применение результатов обучения
Замещение реальной ситуации сказочным сюжетом дает возможность взглянуть на проблему со стороны без личностной оценки ситуации. Абстрактный поиск решений высвобождает творческий потенциал и показывает варианты выхода из ситуации, повышает самооценку, избавляет от неуверенности в своих силах.
После повышения квалификации вы можете проводить групповые тренинги во взрослых и детских группах, используя всю широту возможностей сказкотерапии.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Сказкотерапия в тренинговой работе. Технологии составления сказочных сюжетов и сочинения сказок»
Срок обучения: 6 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Введение в сказкотерапию |
|||||
1. |
Развитие сказкотерапии, основные направления сказкотерапии |
12 |
5 |
7 |
З |
2. |
Виды сказок. Принципы подбора сказок в зависимости от её целей и адресата |
12 |
5 |
7 |
|
3. |
Составные части отдельного тренинга или цикла сказкотерапевтических тренингов |
12 |
5 |
7 |
|
Модуль II. Включение элементов сказкотерапии в тренинг |
|||||
4. |
Использование Архетипов в сказкотерапевтическом тренинге |
12 |
5 |
7 |
З |
5. |
Сказкотерапия и песочная терапия, арттерапия, психодрама, метафорические карты |
12 |
5 |
7 |
|
6. |
Технология проведения тренингов и групповые процессы для сказкотерапевта |
12 |
5 |
7 |
|
Модуль III. Сочинение и чтение сказок в тренинге |
|||||
7. |
Схема размышления над сказками и их обсуждения. Особенности детских групп |
12 |
5 |
7 |
З |
8. |
Основные сложности и ошибки при подборе, чтении и сочинении сказок для разных слушателей. «Страшные» сказки |
10 |
4 |
6 |
|
9. |
Составление сказочных сюжетов и сочинение сказок |
12 |
5 |
7 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Сказкотерапия в тренинговой работе. Технологии составления сказочных сюжетов и сочинения сказок (108ч)".
|
С этой программой смотрят
Расстройства пищевого поведения: стратегии работы психолога-консультанта (144 ч) (Повышение квалификации). АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»
|