Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР) ребенка с ОВЗ в соответствии с ФГОС (72ч): Дистанционное обучение - УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
|
Курс ориентирован на коррекционных педагогов, дефектологов, логопедов, иных специалистов по работе с детьми, имеющими тяжёлые множественные нарушения развития (ТМНР). Обучение по программе поможет овладеть навыками разработки и реализации СИПР особых детей.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Изучить процедуру проведения диагностики детей с тяжёлыми патологиями развития и определения особых потребностей в обучении таких детей.
- Понять, как организована работа по разработке СИПР, какие специалисты привлекаются на разных этапах подготовки.
- Рассмотреть структуру СИПР и содержание её разделов.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (72 часа).
Вы узнаете и научитесь
Коррекционные педагоги, психологи, дефектологи в рамках трёх модулей программы повышения квалификации изучат вопросы:
- Полномочия и особенности организации работы психолого-медико-педагогической (ПМП) комиссии и консилиума.
- Цели, задачи и методики выявления особых образовательных потребностей детей с ТМНР.
- Группировка особых образовательных потребностей детей с тяжелыми формами нарушений развития.
- Специфика коррекционной работы с детьми с ТМНР.
- Реализация междисциплинарного подхода при разработке СИПР.
- Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ТМНР: цели и задачи проектирования, базовые положения и организация коррекционного психолого-педагогического сопровождения.
- СИПР: структура, содержание, особенности разработки и реализации.
Результаты и перспективы
- Вы знаете, как организовано обследование детей со сложными патологиями, каким образом оцениваются их образовательные возможности и особые потребности развития.
- Вы можете участвовать в работе ПМП-комиссии и консилиума, разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут.
- Вы способны оказывать как специальную помощь, так и выполнять координационную работу при разработке СИПР для детей с ТМНР.
- Вы готовы сопровождать процесс обучения детей с СИПР, обеспечивая его гибкость, адаптируя под изменяющиеся условия и возможности учащегося с ТМНР.
Применение результатов обучения
«Особые» дети требуют особого внимания со стороны взрослых участников образовательного процесса.
После повышения квалификации вы сможете участвовать в работе ПМП-комиссий и консилиумов, разработке индивидуального маршрута обучения детей с ТМНР, отвечать за сопровождение учебного процесса и коррекционную поддержку.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР) ребенка с ОВЗ в соответствии с ФГОС»
Срок обучения: 3 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Подготовительный этап к реализации СИПР |
|||||
1. |
Организация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии |
8 |
4 |
4 |
З |
2. |
Особенности организации деятельности психолого-педагогического консилиума |
8 |
4 |
4 |
|
3. |
Особенности проектирования индивидуального образовательного маршрута |
8 |
4 |
4 |
|
Модуль II. Общая характеристика разделов СИПР |
|||||
4. |
Психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности детей с ТМНР |
8 |
4 |
4 |
З |
5. |
Целевой раздел СИПР |
8 |
4 |
4 |
|
6. |
Содержательный раздел СИПР |
8 |
4 |
4 |
|
7. |
Организационный раздел СИПР |
8 |
4 |
4 |
|
Модуль III. Междисциплинарный подход при разработке и реализации СИПР |
|||||
8. |
Работа междисциплинарной команды при проектировании СИПР |
7 |
4 |
3 |
З |
9. |
Рекомендации по проектированию урока с учётом психофизиологических особенностей детей с ТМНР |
7 |
4 |
3 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
72 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР) ребенка с ОВЗ в соответствии с ФГОС (72ч)".
|