Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области коммуникативно-речевого развития и логопедагогики с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста» (1080ч): профпереподготовка дистанционно в УрИПКиП (Уральский институт повышения квалификации и переподготовки)
|
Основной целью работы воспитателя в ДОО является создание благоприятной психологической и предметной среды, способствующей всестороннему развитию дошкольников. Учитывая возраст воспитанников, педагог выбирает и проводит разнообразные игры, выполняет с детьми гимнастику, осуществляет прогулки на свежем воздухе. Деятельность воспитателя направлена на развитие творческих и интеллектуальных способностей ребят, укрепление их здоровья, на их социализацию и приобретение навыков эффективного межличностного общения.
Обучиться основам работы педагога в дошкольном учреждении можно в рамках курса профпереподготовки. Вам будет выдан диплом и присвоена квалификация, соответствующая нормам Единого тарифно-квалификационного справочника. Это станет гарантом соответствия ваших компетенций занимаемой должности и даст дополнительное конкурентное преимущество при трудоустройстве. Достоинство данного курса состоит в том, что, помимо основной специальности, вы получаете знания в сфере речевого развития детей и логопедагогики.
Профессия логопедагога является востребованной, т.к. у многих детей дошкольного возраста наблюдаются те или иные патологии речевого онтогенеза. Логопедагог в детском саду проводит работу по развитию высших психических функций дошкольников, страдающих нарушениями речи. Воспитатель выполняет с детьми упражнения на развитие мелкой моторики, проводит артикуляционную гимнастику, планирует развивающие занятия с учётом специфических особенностей формирования речи дошкольников.
Эта программа для вас, если вы…
- Желаете освоить сразу две востребованные специальности в рамках одного образовательного курса;
- Планируете связать будущую профессиональную деятельность со сферой дошкольного образования;
- Стремитесь научиться эффективно применять в работе с дошкольниками педагогические методики и технологии коммуникативно-речевого развития.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 35 недель (1080 часов).
Цели и задачи программы
Вы получите представление об особенностях физиологии и гигиены ребят дошкольного возраста, о задачах и принципах работы современного воспитателя ДОО, изучите тонкости планирования образовательного процесса в детском саду в контексте действия норм ФГОС ДО. Будут рассмотрены основы психолого-педагогического сопровождения дошкольников, исследованы вопросы организации гармоничной образовательной среды. Вы познакомитесь с разнообразием игровых педагогических методик, с инструментами культурного, эстетического и социального развития детей, научитесь проводить занятия по физкультуре с дошкольниками. Дополнительно будут изучены технологии речевого развития детей, рассмотрены причины и виды проявлений речевого дизонтогенеза, будет уделено внимание вопросам эффективного сотрудничества воспитателя ДОО и логопеда.
Программа даст ответы на вопросы:
- В чём заключаются особенности физиологии и гигиены ребят дошкольного возраста?
- Каковы тонкости планирования образовательного процесса в детском саду в контексте действия норм ФГОС ДО?
- Каким образом окружающая предметная среда может влиять на развитие ребёнка?
- Какие методики использует воспитатель для формирования у детей социально-коммуникативных навыков?
- Каковы требования ФГОС ДО к планированию предшкольной подготовки?
- Каковы возможные причины речевого дизонтогенеза у детей младшего возраста?
Результат обучения:
- Вы получаете право занимать должность воспитателя в дошкольных образовательных учреждениях;
- Вы способны эффективно применять в работе с дошкольниками педагогические методики и технологии коммуникативно-речевого развития.
Ваши перспективы
Сегодня наблюдается тенденция увеличения количества детей с разнообразными речевыми нарушениями. Поэтому профессия логопедагога является стабильно востребованной на рынке труда. По окончании обучения, вы сможете выбирать из нескольких направлений возможного трудоустройства. Вы получите право занимать должность воспитателя в детском саду, будете знать особенности педагогического сопровождения дошкольников с отклонениями речевого развития, а при желании, сможете совмещать оба вида деятельности, что будет способствовать повышению результативности выполняемой работы.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области коммуникативно-речевого развития и логопедагогики» с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста»
Срок обучения: 35 недель
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Физиология и гигиена детей дошкольного возраста |
62 |
25 |
37 |
З |
2. |
Теоретические основы педагогической деятельности воспитателя ДОО |
62 |
25 |
37 |
ДЗ |
3. |
Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО |
62 |
25 |
37 |
ДЗ |
4. |
Психолого-педагогические основы дошкольного образования |
62 |
25 |
37 |
З |
5. |
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО |
62 |
25 |
37 |
ДЗ |
6. |
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО |
62 |
25 |
37 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
7. |
Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО |
62 |
25 |
37 |
З |
8. |
Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО |
62 |
25 |
37 |
ДЗ |
9. |
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО |
62 |
25 |
37 |
ДЗ |
10. |
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО |
62 |
25 |
37 |
З |
11. |
Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО |
62 |
25 |
37 |
З |
12. |
Организация предшкольной подготовки в системе образования с учетом ФГОС ДО |
62 |
25 |
37 |
ДЗ |
Дисциплины дополнительной подготовки |
|||||
13. |
Основы логопедии и онтогенез речевой деятельности |
62 |
25 |
37 |
З |
14. |
Формы и содержание работы воспитателя по развитию речи детей дошкольного возраста |
62 |
25 |
37 |
ДЗ |
15. |
Артикуляционная гимнастика и логоритмика |
62 |
25 |
37 |
З |
16. |
Организация совместной работы логопеда и воспитателя дошкольной образовательной организации |
62 |
25 |
37 |
ДЗ |
17. |
Практикум по коммуникативно-речевому развитию |
74 |
0 |
74 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
14 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
1080 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области коммуникативно-речевого развития и логопедагогики с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста» (1080ч)".
|