Моббинг и буллинг в ученическом коллективе. Стратегии вмешательства и предотвращения травли в школьной среде (150ч): Дистанционное обучение - УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
|
В школьной среде наблюдаются ситуации, когда ребёнок подвергается психологическому давлению, запугиванию со стороны группы учеников (моббинг) или одного человека (буллинг). Это может проявляться в насмешках, публичных оскорблениях, социальной изоляции, запугивании и угрозах, а в особых случаях может доходить и до физических действий. Подобные конфликты редко разрешаются сами по себе и требуют вмешательства со стороны педагога.
Чтобы действия по устранению моббинга и буллинга в ученическом коллективе были успешны, педагог должен понимать условия и причины зарождения таких явлений, уметь выявить потенциальных агрессоров на ранних этапах, быть способным аккуратно вмешаться в уже возникший конфликт и принять необходимые действия по его ликвидации.
Эта программа для вас, если вы…
- Работаете педагогом либо занимаете руководящую должность в школе и планируете повысить уровень профессиональных компетенций;
- Желаете понять предпосылки возникновения, формы проявления и возможные последствия моббинга и буллинга в школьной среде;
- Стремитесь научиться выявлять подростковый моббинг и буллинг и уметь ликвидировать конфликтные ситуации в ученическом коллективе.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных технологий и продолжается 5 недель (150 часов).
Цели и задачи программы
Вы познакомитесь с историей зарождения понятий «моббинг» и «буллинг», видами и формами их проявления, проанализируете возможные последствия школьных конфликтов для каждой из сторон. Будут рассмотрены стадии развития моббинга и буллинга в ученическом коллективе и способы их выявления, изучены условия и предпосылки возникновения ситуаций психологического давления. Вы научитесь составлять психологические портреты мобберов и буллеров, а также определять потенциальных агрессоров на ранних этапах. Также вы получите представление о мероприятиях, проводимых с целью предотвращения агрессивного поведения среди школьников, изучите способы устранения уже возникших конфликтов.
Программа даст ответы на вопросы:
- Какова история возникновения понятий моббинга и буллинга?
- Каковы наиболее часто встречающиеся формы психологической агрессии в школьной среде?
- По каким признакам выявляют случаи моббинга и буллинга на разных этапах их развития?
- Каковы характерные черты типичного моббера и буллера?
- Какие действия педагога будут способствовать полному устранению конфликта в ученическом коллективе?
Методы обучения
Дистанционное обучение даёт возможность совместить профессиональные обязанности с процессом получения новых знаний. Имея в распоряжении лишь компьютер с доступом в интернет, вы сможете общаться с преподавателями и сокурсниками, участвовать в вебинарах, изучать текстовые лекции, обучающие аудио- и видеозаписи. При этом вы будете находиться в привычной обстановке, самостоятельно устанавливать время и продолжительность занятий. Дополнительным преимуществом обучения в дистанционном формате является отсутствие расходов, связанных с ежедневными поездками в учебное заведение.
Результат обучения:
- Вы получаете удостоверение о повышении квалификации, которое станет документальным подтверждением ваших компетенций;
- Вы понимаете предпосылки возникновения, формы проявления и возможные последствия моббинга и буллинга в школьной среде;
- Вы способны выявлять ситуации подросткового моббинга и буллинга и умеете грамотно ликвидировать конфликтные ситуации в ученическом коллективе.
Ваши перспективы
Работая в школе, вы периодически будете сталкиваться с различными формами проявления моббинга и буллинга. Понимание природы и особенностей развития данных явлений позволит своевременно вмешаться в конфликт на любой стадии и принять эффективные меры по его устранению. Высокий уровень профессионализма увеличит вашу ценность в глазах вышестоящего руководства, а также обеспечит рост доверия и уважения со стороны учеников.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации
«Моббинг и буллинг в ученическом коллективе. Стратегии вмешательства и предотвращения травли в школьной среде»
Срок обучения: 5 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Моббинг и буллинг как социально-психологические явления |
|||||
1. |
История возникновения и дифференциация понятий "моббинг", "буллинг" |
12 |
4 |
8 |
З |
2. |
Психология появления и проявления моббинга и буллинга в коллективе: виды, причины, последствия |
12 |
4 |
8 |
|
3. |
Социально-психологическая характеристика объектов моббинга и буллинга |
12 |
4 |
8 |
|
Модуль II. Выявление подросткового моббинга и буллинга в школьной среде. Диагностика потенциальных источников психологического насилия в школьной среде |
|||||
4. |
Выявление основных фаз развития моббинга и буллинга как форм психологического насилия в школьной среде |
16 |
8 |
8 |
З |
5. |
Определение психолого-педагогических условий и причин возникновения подросткового моббинга и буллинга в школьной среде и оценка последствий сложившейся ситуации |
16 |
8 |
8 |
|
6. |
Технология составления психологических портретов школьного моббера и буллера. Раннее выявление потенциальных мобберов и буллеров |
16 |
8 |
8 |
|
Модуль III. Методы и технологии профилактики и устранения моббинга и буллинга в ученических коллективах |
|||||
7. |
Профилактика агрессии в подростковой среде. Технологии профилактики моббинга и буллинга |
20 |
8 |
12 |
З |
8. |
Методы устранения моббинга и буллинга |
20 |
8 |
12 |
|
9. |
Антимоббинговые и антибуллинговые программы и особенности их внедрения |
24 |
10 |
14 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
150 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Моббинг и буллинг в ученическом коллективе. Стратегии вмешательства и предотвращения травли в школьной среде (150ч)".
|