Классный руководитель в средней школе. Современные технологии формирования и развития ученического коллектива (144ч): Дистанционное обучение - УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
|
В развитии и формировании личности во время учебного процесса большую роль играет здоровый, правильно сформированный коллектив. В коллективе ребёнок познаёт себя, постигает основы социального взаимодействия. Классный руководитель призван развивать ученический коллектив таким образом, чтобы каждый ученик мог удовлетворять потребность в самоутверждении и общении, получать богатый эмоциональный и поведенческий опыт. Помимо этого, профессиональный педагог, выступающий в роли классного руководителя, должен обеспечить формирование у учеников гражданственности, гуманизма, инициативности, ответственности и справедливости. Получить все необходимые для этого компетенции можно на данном курсе.
Эта программа для вас, если вы...
- Являетесь действующим педагогом и желаете взять на себя ответственность за классный коллектив;
- Желаете развиваться в профессиональной деятельности и расширять круг своих компетенций;
- Считаете, что современный специалист, работающий в сфере образования должен быть в курсе всех современных педагогических технологий.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 1,5 месяца (144 часа).
Цели и задачи курса
В качестве целей реализации образовательного курса выступают повышение квалификации специалистов для полноценного и эффективного классного руководства, обучение способам создания и развития коллектива в классе, а также организации внеурочной деятельности в школе с учётом современных стандартов. Задачи: формирование у слушателей навыков организации коллектива в классе с помощью инновационных методов, описанных во ФГОС, а также изучение форм и методов, теорий и практик классного руководства.
Программа даст ответы на вопросы:
- Как воспитывать, обучать и всесторонне развивать личность каждого ребёнка через коллектив?
- Какие существуют технологии ведения классной деятельности?
- Как планируется и проводится взаимодействие с родителями и учениками?
- Как развивается адаптивное поведение у каждого ученика в классе?
- Как проектируются и реализуются технологии воспитательной деятельности с коллективом?
- Как создаётся оптимальная среда для реализации внеурочной деятельности в школе?
- Каким образом составляется карта занятий вне уроков?
- Как анализировать степень пользы для развития детей от внеурочной деятельности и классифицировать полученные результаты?
Методы обучения
Курс повышения квалификации построен из содержательных, прикладных модулей, призванных дать чёткое понимание соответствующих дисциплин. Для достижения высокого результата освоения программы используются разнообразные методы обучения: книги и лекции в аудиоформате, обучающие видео, а также тексты. Обучаясь, вы сможете сами организовывать своё время, экономить время и силы, совмещать учёбу с работой и семьёй. Опытные преподаватели будут проводить онлайн-занятия, в ходе которых вы сможете задать любой интересующий вопрос по предмету.
Результат обучения:
- Вы умеете анализировать свою деятельность с точки зрения эффективности классного руководства, делать соответствующие выводы и на их основании формировать будущий план действий;
- Вы успешно проектируете и проводите внеурочную деятельность школьников с учётом нравственного, физкультурно-спортивного, социального, интеллектуального и культурного направлений;
- Вы способны создать оптимальные условия для формирования гармоничной личности каждого ребёнка через учебно-воспитательный коллектив.
Ваши перспективы
Вы прошли курс повышения квалификации, и обладаете всеми навыками классного руководства, организации учебно-воспитательной деятельности в школе. Понимание своих возможностей и умение реализовывать требования ФГОС делает вас нужным и ценным кадром на рынке труда. Как результат, вам гарантировано быстрое трудоустройство и перспективная карьера в различного рода образовательных учреждениях.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Классный руководитель в средней школе. Современные технологии формирования и развития ученического коллектива»
Срок обучения: 5 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Формы и методы организации внеурочной деятельности школьников |
|||||
1. |
Основные задачи внеурочной деятельности в школе |
5 |
2 |
3 |
З |
2. |
Организационные модели внеурочной деятельности в школе |
5 |
2 |
3 |
|
3. |
Организация различных направлений внеурочной деятельности школьников: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное |
5 |
2 |
3 |
|
4. |
Типы образовательных программ внеурочной деятельности |
5 |
2 |
3 |
|
5. |
Технология разработки образовательной программы внеурочной деятельности |
5 |
2 |
3 |
|
6. |
Создание условий для реализации внеурочной деятельности в школе |
5 |
2 |
3 |
|
7. |
Классификация результатов внеурочной деятельности в школе |
5 |
2 |
3 |
|
8. |
Карта наблюдения внеурочного занятия |
5 |
2 |
3 |
|
9. |
Диагностика эффективности внеурочной деятельности в школе |
6 |
2 |
4 |
|
Модуль II. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя |
|||||
10. |
Модель классного руководителя начальных классов |
5 |
2 |
3 |
З |
11. |
Методика педагогического наблюдения классного руководителя |
6 |
2 |
4 |
|
12. |
Особенности адаптации школьника к условиям среднего общего образования |
6 |
2 |
4 |
|
13. |
Особенности процесса социализации младших школьников |
6 |
2 |
4 |
|
14. |
Содержание, формы, методы и средства организации внеклассной работы в школе |
5 |
2 |
3 |
|
15. |
Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами их замещающими) |
6 |
2 |
4 |
|
16. |
Задачи и содержание семейного воспитания |
5 |
2 |
3 |
|
17. |
Классный руководитель в структуре управления школой |
5 |
2 |
3 |
|
18. |
Анализ деятельности классного руководителя |
5 |
2 |
3 |
|
Модуль III. Современные технологии в формировании и развитии детского коллектива |
|||||
19. |
Формирование личности в коллективе - ведущая идея в гуманистической педагогике |
5 |
2 |
3 |
З |
20. |
Сущность и организационные основы функционирования учебно-воспитательного коллектива |
5 |
2 |
3 |
|
21. |
Коллектив как объект и субъект воспитания |
5 |
2 |
3 |
|
22. |
Этапы и уровни развития учебно-воспитательного коллектива |
6 |
2 |
4 |
|
23. |
Стадии развития коллектива |
5 |
2 |
3 |
|
24. |
Основные условия раз¬вития коллектива |
6 |
2 |
4 |
|
25. |
Педагогическое руководство коллективом |
5 |
2 |
3 |
|
26. |
Технологии воспитательной работы с коллективом: ситуативные технологии, здоровьесберегающие технологии |
5 |
2 |
3 |
|
27. |
Технология КТД И.П. Иванова (коллективные творческие дела) |
5 |
2 |
3 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Классный руководитель в средней школе. Современные технологии формирования и развития ученического коллектива (144ч)".
|