Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог» (1080ч): профпереподготовка дистанционно в УрИПКиП (Уральский институт повышения квалификации и переподготовки)
|
- Полностью дистанционный формат.
- Итоговый и междисциплинарные экзамены в формате теста.
- Бесплатный доступ к +5000 вебинаров онлайн и в записи.
- Удобное мобильное приложение «АкадемСити» для обучения с телефона или планшета. Для GooglePlay и App Store.
Задачи программы
- Дать фундаментальные знания по коррекционной и специальной психологии.
- Научить вести коррекционную работу с детьми.
- Подготовить к работе учителем-дефектологом.
Где и кем вы сможете работать
Специалистом (воспитателем, учителем, преподавателем и т. д.):
- в организациях образования;
- в учреждениях социальной сферы;
- в учреждениях системы здравоохранения для лиц с ограниченными возможностями здоровья (в зависимости от профиля).
Учителем-дефектологом (педагогом-дефектологом, сурдопедагогом, олигофренопедагогом, тифлопедагогом):
- в государственных и частных образовательных организациях;
- в государственных и частных организациях здравоохранения;
- в государственных и частных учреждениях социального обеспечения населения.
Чему вы научитесь
Проводить диагностическое обследование детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья:
- Проводить диагностику и дифференциацию степени развития детей и подростков с ОВЗ.
- Выявлять отклонения в развитии ребенка: задержки развития, психические расстройства.
- Исследовать нервную систему и выявлять неврологические синдромы.
- Формулировать дефектологическое заключение.
- Оценивать перспективы развития ребенка с ОВЗ.
Вести коррекционную работу:
- Проводить индивидуальные и групповые занятия по развитию детей и подростков с ОВЗ.
- Применять модель интеграции детей с ограниченными возможностями.
- Воспитывать, обучать и помогать в социальной адаптации умственно отсталых детей и подростков.
- Организовывать психолого-педагогическую и коррекционную помощь детям с нарушением зрения.
- Применять оборудование, методы и средства коррекции в работе с детьми с нарушением зрения.
- Применять современные тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушением слуха.
- Применять методику музыкально-ритмических занятий с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения слуха.
- Развивать слух и речь у глухих детей раннего и дошкольного возраста после кохлеарной имплантации.
- Вести коррекционно-педагогическую работу с детьми с расстройствами аутистического спектра.
- Применять психологические методики в работе с «особыми» детьми.
- Организовывать психолого-педагогическую коррекцию в работе с детьми школьного возраста, имеющими нарушения интеллекта.
- Формировать базовые социальные и бытовые навыки у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
- Корректировать психические процессы лиц с ОВЗ.
Оценивать динамику и результаты обучения:
- Вести календарные и перспективные планы коррекционно-развивающей работы.
- Подводить промежуточные итоги работы.
- Подводить итоги работы по окончании коррекционной программы.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог»
Срок обучения: 41 неделя
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Общие основы психологии |
50 |
20 |
30 |
З |
2. |
Психология развития и возрастная психология |
50 |
20 |
30 |
З |
3. |
Возрастная анатомия и физиология |
50 |
20 |
30 |
З |
4. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения |
50 |
20 |
30 |
З |
5. |
Невропатология, психопатология |
50 |
20 |
30 |
З |
6. |
Дефектология |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
7. |
Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья |
55 |
25 |
30 |
ДЗ |
8. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
55 |
25 |
30 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
9. |
Общее психическое недоразвитие |
55 |
25 |
30 |
ДЗ |
10. |
Задержанное психическое развитие |
55 |
25 |
30 |
ДЗ |
11. |
Поврежденное психическое развитие |
55 |
25 |
30 |
З |
12. |
Дефицитарное психическое развитие |
55 |
25 |
30 |
ДЗ |
13. |
Искаженное психическое развитие |
55 |
25 |
30 |
ДЗ |
14. |
Дисгармоническое психическое развитие |
55 |
25 |
30 |
ДЗ |
15. |
Комплексные нарушения в развитии |
55 |
25 |
30 |
ДЗ |
16. |
Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья |
55 |
25 |
30 |
З |
17. |
Психолого-педагогическая коррекция |
55 |
25 |
30 |
З |
18. |
Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья |
55 |
25 |
30 |
З |
19. |
Тьюторское сопровождение обучающихся |
55 |
25 |
30 |
З |
20. |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ |
55 |
25 |
30 |
З |
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
1080 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог» (1080ч)".
|